Росавиация потребовала от пилотов выполнять инструкции после посадки А320 в поле
Росавиация квалифицировала аварийную посадку самолета «Уральских авиалиний» на пшеничном поле в Новосибирской области как «серьезный инцидент». После инцидента ведомство потребовало от руководства авиакомпаний обязать пилотов правильно рассчитывать остаток топлива и только после этого уходить на запасной аэродром
Росавиация квалифицировала аварийную посадку пассажирского самолета Airbus А320 «Уральских авиалиний» на пшеничном поле в Новосибирской области как «серьезный авиационный инцидент». Об этом говорится в «Информации по безопасности полетов №9» — бюллетене, который Росавиация разослала авиакомпаниям после инцидента, сообщил «Коммерсантъ».
В этом бюллетене Росавиация потребовала от руководства авиакомпаний проконтролировать, чтобы гражданские пилоты выполняли требования «Общих правил подготовки к полетам», которые утвердил Минтранс. Главное требование регулятора — обязать пилотов правильно рассчитывать остаток топлива с учетом его повышенного расхода из-за возможного изменения метеоусловий, отклонения от маршрута или ухода на второй круг. Технические неисправности вроде неубранных шасси или механизации крыла также увеличивают расход топлива, поэтому пилоты в этих случаях должны рассчитывать его запасы по специально разработанным в Росавиации номограммам и таблицам, передает позицию Росавиации «Коммерсантъ».
Руководству авиакомпаний поручили дополнительно проверить готовность экипажей к полетам с нештатно изменившейся конфигурацией самолета, отработать порядок взаимодействия пилотов в кабине и уточнить критерии принятия ими решения о посадке либо уходе на запасной аэродром. На выполнение требований руководству авиакомпаний дан один месяц.
12 сентября при заходе на посадку в аэропорту Омска у пассажирского самолета А320, летевшего из Сочи, был зарегистрирован отказ одного из трех гидравлических контуров шасси, и экипаж решил лететь на запасной аэродром Толмачево в Новосибирске, рассчитав дистанцию и количество топлива. Позднее выяснилось, что расход топлива превышает расчетные значения и до Новосибирска его не хватит. В итоге самолет пришлось сажать в поле возле поселка Убинск. Посадка прошла благополучно, никто из шестерых членов экипажа и 161 пассажира не пострадал.
До конца расследования инцидента командир экипажа Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов были отстранены от полетов. Сам Белов убежден, что принял правильное решение. Он говорил, что приземлиться в Омске мешал отказавший контур гидросистемы и порывистый ветер. При уходе на второй круг пилоты знали, что створка шасси не закрылась, и при расчете топлива до Новосибирска ввели коэффициент 15% на его перерасход, но через 40 минут «показатели на индикации перестали соответствовать расчетам», а запас топлива «критически уменьшился», утверждал Белов. Решение об аварийной посадке было вынужденным, подчеркнул он.
Пресс-служба авиакомпании отказалась от комментариев «Коммерсанту», сославшись на продолжающееся расследование. Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов тоже посоветовал дождаться результатов расследования. Ранее он поддержал экипаж, отметив, что «капитан принял такое решение, и я с ним соглашусь, поскольку он был на корабле, а я — на земле», передает газета.
В августе 2019 года самолет А-321 «Уральских авиалиний», столкнувшись со стаей птиц, совершил аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье. Никто не пострадал, пилоты были удостоены звания Героя России.