К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Решетников предложил оценить влияние платежа в пользу «Почты России» на маркетплейсы

Фото Петра Ковалева / ТАСС
Фото Петра Ковалева / ТАСС
Введение инфраструктурного платежа маркетплейсов в пользу «Почты России» обсуждается, нужно провести расчеты и оценить его влияние на торговые площадки, заявил глава Минэкономразвития. По словам министра, власти рассматривают два способа сбалансировать экономику «Почты России»: ее финансирование из бюджета и инфраструктурный платеж маркетплейсов в ее пользу, при этом второй путь более вероятен

Введение инфраструктурного платежа маркетплейсов в пользу «Почты России» обсуждается, необходимо провести расчеты и проанализировать его влияния на торговые площадки, заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Об этом пишет «Интерфакс».

По словам министра, власти рассматривают два способа сбалансировать экономику «Почты России»: ее финансирование из бюджета и инфраструктурный платеж маркетплейсов в ее пользу, при этом второй путь более вероятен.

«Я думаю, что реальнее скорее мы пойдем по инфраструктурному платежу. Другой момент, что нужны расчеты платежа, нужно понимание что за это почта гарантирует», — заявил Решетников. Он отметил, что большинство этих показателей уже прописано в законе о «Почте России».

 

«Почта России» весной предложила взимать с маркетплейсов с годовой выручкой от 1 млрд рублей сбор в 0,5% от квартального оборота. Предлагалось также закрепить за «Почтой России» статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции. В письме Шадаеву гендиректор «Почты России» Михаил Волков сообщил, что сеть почтовых отделений убыточна из-за высокой стоимости инфраструктуры и неконкурентных условий, писал «Интерфакс». Сократить число отделений «Почта России» не может, согласно законодательству, а их содержание обходится компании в 29 млрд рублей, отмечало агентство.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила против введения подобного сбора. Президент АКИТ Артем Соколов заявил, что одни коммерческие предприятия не должны «скидываться на поддержание других коммерческих предприятий». Инициативу «Почты России» также не поддержал Минпромторг, сообщил депутат Госдумы Дмитрий Гусев в Telegram-канале, опубликовав письмо ведомства. Согласно документу, Минпромторг указал на «негативные эффекты для торгово-экономических процессов в государстве» в случае введения сбора.

 

В июле глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что ведомство обсуждает с участниками рынка e-commerce идею сбора в 0,5% от оборота с крупных маркетплейсов.

Руководители десяти крупнейших компаний интернет-торговли, среди которых Ozon, «Сбермаркет», Wildberries, «М.Видео-Эльдорадо», Avito, DNS, Lamoda, «ВсеИнструменты.ру», «Ситилинк», направили на имя председателя правительства Михаила Мишустина коллективное письмо, в котором призвали принять меры в отношении готовящегося законопроекта о дотациях бизнеса «Почты России», рассказал Forbes в сентябре источник, знакомый с подготовкой документа. По информации Forbes, оно также было направлено в Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+