К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владелец Dom Perignon и Mоеt заявил о снижении спроса на шампанское после пандемии


Спрос на шампанское снизился после окончания пандемии COVID-19, заявила LVMH. Она владеет такими брендами, как Dom Perignon, Moet и Veuve Clicquot. После локдаунов спрос был на пике, потому что люди получали «чувство удовольствия от мести», но теперь продажи возвращаются на обычный уровень, утверждает компания

Спрос на дорогое шампанское в мире снижается после бума, который последовал за пандемией коронавируса и связанными с ней локдаунами, заявил Bloomberg гендиректор компании Moët Hennessy Филипп Шаус. Moеt Hennessy принадлежит компании LVMH, которая владеет также премиальными брендами Christian Dior, Givenchy, Louis Vuitton и Bulgari.

В 2021 и 2022 годах у людей было «общее чувство удовольствия от мести» после того, как они были заперты в домах, и это вылилось в увеличение продаж дорогого алкоголя, включая шампанское. По итогам первой половины 2023 года подразделение напитков и вин принесло около 7,5% выручки головной компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE. 2023 год — более сложный для бизнеса, потому что эффект от COVID-19 сходит на нет и во многих странах наблюдается высокая инфляция. Поэтому Moеt Hennessy наблюдает возвращение доходов на обычный уровень, сообщил Шаус.

Сейчас снижается потребление дорогого шампанского дома, но другие рынки сбыта держатся хорошо. В частности, летом не ослабевал спрос на пляжах греческого острова Миконос и итальянской Ривьеры, а также в лучших ресторанах Парижа, говорит Шаус. Органические продажи в целом за первое полугодие 2023-го сократились на 3% — в том числе из-за падения потребления коньяка в США.

 

LVMH — крупнейший производитель шампанского: она владеет также брендами Krug, Ruinart, Veuve Clicquot и Mercier. В 2021 году LVMH купила 50% бренда Armand de Brignac, которым владел рэпер Jay-Z. По мнению Шауса, рынку производителей шампанского предстоит дальнейшая консолидация: сейчас есть около 300 производящих напиток домов, и это много: рынок очень фрагментирован, поэтому будут осуществляться слияния, уверен гендиректор. 

В ноябре 2022 года Шаус рассказывал Bloomberg TV об иссякающих запасах некоторых марок дорогого шампанского. По словам топ-менеджера, внутри компании этот период повышенного интереса к шампанскому окрестили новыми «ревущими двадцатыми» — так называют период 1920-х годов, когда страны Западной Европы и США переживали подъем промышленности и потребительского спроса. 

 

LVMH контролирует один из богатейших миллиардеров мира — француз Бернар Арно. Он занимает второе место в рейтинге богатейших бизнесменов мира по версии Forbes, его состояние оценивается в $200,7 млрд, показывает рейтинг Forbes Real-Time, который обновляется в режиме реального времени в зависимости от котировок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+