Владелец Dom Perignon и Mоеt заявил о снижении спроса на шампанское после пандемии
Спрос на шампанское снизился после окончания пандемии COVID-19, заявила LVMH. Она владеет такими брендами, как Dom Perignon, Moet и Veuve Clicquot. После локдаунов спрос был на пике, потому что люди получали «чувство удовольствия от мести», но теперь продажи возвращаются на обычный уровень, утверждает компания
Спрос на дорогое шампанское в мире снижается после бума, который последовал за пандемией коронавируса и связанными с ней локдаунами, заявил Bloomberg гендиректор компании Moët Hennessy Филипп Шаус. Moеt Hennessy принадлежит компании LVMH, которая владеет также премиальными брендами Christian Dior, Givenchy, Louis Vuitton и Bulgari.
В 2021 и 2022 годах у людей было «общее чувство удовольствия от мести» после того, как они были заперты в домах, и это вылилось в увеличение продаж дорогого алкоголя, включая шампанское. По итогам первой половины 2023 года подразделение напитков и вин принесло около 7,5% выручки головной компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE. 2023 год — более сложный для бизнеса, потому что эффект от COVID-19 сходит на нет и во многих странах наблюдается высокая инфляция. Поэтому Moеt Hennessy наблюдает возвращение доходов на обычный уровень, сообщил Шаус.
Сейчас снижается потребление дорогого шампанского дома, но другие рынки сбыта держатся хорошо. В частности, летом не ослабевал спрос на пляжах греческого острова Миконос и итальянской Ривьеры, а также в лучших ресторанах Парижа, говорит Шаус. Органические продажи в целом за первое полугодие 2023-го сократились на 3% — в том числе из-за падения потребления коньяка в США.
LVMH — крупнейший производитель шампанского: она владеет также брендами Krug, Ruinart, Veuve Clicquot и Mercier. В 2021 году LVMH купила 50% бренда Armand de Brignac, которым владел рэпер Jay-Z. По мнению Шауса, рынку производителей шампанского предстоит дальнейшая консолидация: сейчас есть около 300 производящих напиток домов, и это много: рынок очень фрагментирован, поэтому будут осуществляться слияния, уверен гендиректор.
В ноябре 2022 года Шаус рассказывал Bloomberg TV об иссякающих запасах некоторых марок дорогого шампанского. По словам топ-менеджера, внутри компании этот период повышенного интереса к шампанскому окрестили новыми «ревущими двадцатыми» — так называют период 1920-х годов, когда страны Западной Европы и США переживали подъем промышленности и потребительского спроса.
LVMH контролирует один из богатейших миллиардеров мира — француз Бернар Арно. Он занимает второе место в рейтинге богатейших бизнесменов мира по версии Forbes, его состояние оценивается в $200,7 млрд, показывает рейтинг Forbes Real-Time, который обновляется в режиме реального времени в зависимости от котировок.