«Соллерс» начал собирать аналоги китайского пикапа на заводе во Владивостоке
«Соллерс» перезапустил завод во Владивостоке, где раньше производились автомобили Mazda. На нем автоконцерн будет собирать аналоги китайского пикапа JAC T6 — для продажи под брендом Sollers T6. Проект предполагает «постепенную локализацию» автомобилей, в том числе за счет двигателей российской сборки, заявили в Минпромторге. Цена новой модели, по данным «Коммерсанта», составит от 2,4 млн рублей
Российская группа «Соллерс» перезапустила завод во Владивостоке, где до кризиса производились автомобили Mazda. Речь идет о площадке «Автомобильные индустриальные технологии» (АИТ), ранее называвшейся «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Запуск предприятия прошел в рамках Восточного экономического форума, передает «Интерфакс».
На этом заводе «Соллерс» будет выпускать новый пикап Sollers T6 — полный аналог китайского автомобиля JAC T6, который присутствует на рынке КНР с 2015 года. Проект предполагает «постепенную локализацию» автомобилей, в том числе за счет установки в них «двигателей и коробок передач, которые будут выпускаться компанией «Соллерс» на предприятиях в европейской части России», сообщили в Минпромторге.
По данным «Коммерсанта», речь идет о дизельном двигателе JAC объемом два литра, который российская компания локализует на заводе в Елабуге. Им же планируется оснастить и линейку LCV «Соллерс», и классическую линейку УАЗ, пишет издание. Коробка передач, по его информации, будет выпускаться на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ). Туда из Владивостока переехало оборудование для производства двигателей для моделей Mazda в Японии, рассказал источник газеты.
Цена Sollers T6 на российском рынке, по данным «Коммерсанта», составит от 2,4 млн рублей за бензиновую версию и от 2,5 млн рублей за модель с дизельным двигателем.
С 2024 года на заводе во Владивостоке планируется запустить производство еще одной модели Sollers в рамках реализации специального инвестиционного контракта (СПИК), сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, который участвовал в перезапуске предприятия. По информации «Коммерсанта», в следующем году на конвейер АИТ встанет еще один пикап, но в дальнейшем концерн будет выходить и в другие сегменты.
Японская Mazda заявила, что уйдет с российского рынка в ноябре 2022 года. Компания отметила, что в связи с «ситуацией на Украине» прекратила поставку запчастей на предприятие во Владивостоке в марте 2022 года, а в конце апреля завод прекратил работу. «Хотя компания продолжала переговоры с «Соллерс», она не видит возможности возобновить работу предприятия, поэтому мы согласились передать «Соллерс» всю нашу долю в капитале», — указали в Mazda.
Сумма сделки по передаче «Соллерс» всей доли Mazda в ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» составила €1. Потери от ухода из России автоконцерн оценил в 12 млрд иен (более $82,3 млн).