К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи абонементов в фитнес-клубы в августе выросли на 14%

Фото Danielle Cerullo / Unsplash
Фото Danielle Cerullo / Unsplash
Продажи клубных карт в российские фитнес-клубы по итогам августа выросли на 14,2% год к году и оказались выше доковидных показателей примерно на 3,2%. Участники рынка настроены на осень оптимистично, прогнозируют рост спроса на 15-20% и готовят к открытию новые заведения

Российский рынок фитнеса продолжает восстанавливаться. Продажи клубных карт в августе выросли в годовом выражении на 14,2% и на 3,2% превзошли показатели последнего летнего месяца допандемийного 2019 года. Реализация дополнительных услуг практически восстановилась до допандемийных показателей. По итогам месяца она всего на 0,8% ниже, чем в августе 2019-го. Посещаемость и загруженность клубов все еще на 4,7% ниже допандемийных показателей, но в сравнении с 2022 годом выросла на 12,4%. Такие данные содержатся в исследовании Национального фитнес-сообщества (НФС), с которым ознакомился Forbes. Организация объединяет 2300 фитнес-клубов России из 82 регионов.

Совокупный объем выручки отрасли в августе вырос по отношению к 2022 году на 2,9 млрд рублей, что, по словам президента НФС Елены Силиной, демонстрирует «определенный оптимизм». И если совокупная выручка фитнес-клубов, по данным НФС, за первое полугодие выросла на 8,1 млрд рублей, почти до 83 млрд рублей, то с учетом текущей динамики и неплохого старта осеннего сезона к концу года отрасль вполне сможет заработать еще столько же. «Основания для того, чтобы перепрыгнуть допандемийный показатель, равный 167 млрд рублей, есть, и по итогам этого года отрасль сможет заработать даже больше 170 млрд рублей», — надеется Силина.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Игроки рынка возлагают большие надежды на начавшуюся осень. По данным опроса НФС, они намерены увеличить посещаемость за счет роста клиентской базы в среднем на 20% по сравнению с летним периодом, а выручку — минимум на 10%. «Число посетителей фитнес-клубов после пандемии сократилось с 7 млн до 4 млн человек, однако уже за первое полугодие 2023-го участники рынка насчитали почти 6,5 млн клиентов. Этот показатель продолжит рост, полагаю, что до конца года индустрия может превзойти доковидный показатель и привлечь к тренировкам свыше 7 млн человек», — отмечает Силина.

 

Это подтверждают и участники рынка. «Посещаемость клубов и продажи карт в августе не просто вернулись к показателям доковидного 2019 года, но и почти на 13% превысили их», — говорит генеральный директор сети фитнес-клубов XFit Ирина Туманова. При этом сеть просела в сегменте персональных тренировок и дополнительных услуг в целом более чем на 20%. «Про рост прибыли сказать нельзя — она в разы ниже, что сопряжено с изменившимися реалиями действительности — ростом цен, колебаниями курсов валют, перестроенными цепочками поставок фитнес-оборудования и прочими причинами. Всплеск интереса к фитнесу заметен, но на фоне роста инфляции и общей нестабильности структура продаж немного изменилась: люди активнее покупают более короткие карты, которые дешевле годовых по стоимости и позволяют не привязываться надолго к конкретному клубу, охотнее реагируют на специальные предложения, в которых есть больше подарочных дней или дней «заморозки» карты, меньше пользуются услугами персональных тренеров и предпочитают групповые программы, не предусматривающие дополнительной платы за посещение», — перечисляет она.

Положительную динамику отмечает и генеральный директор сети фитнес-клубов World Class Николай Прянишников. По его словам, показатели продаж 2023 года все еще ниже 2019-го, но уже чуть выше 2022-го. «Повод для осторожного оптимизма. В сравнении с 2019 годом в 2023-м заметно подросла посещаемость — примерно на 10%, но отчасти это объясняется приростом количества клубов сети. Сравнивая показатели 2022 года к 2023-му, отмечаем рост продаж абонементов — около 10%, продаж дополнительных услуг — около 15%, посещаемости клубов — около 4%», — сказал он.

 

Региональные клубы также фиксируют рост. Посещаемость фитнес-клубов Drive Fitness в Екатеринбурге выросла на 12% по сравнению с 2019-м, а в Тюмени — на 40%, приводит данные владелец сети Роман Вальчук. «По выручке — плюс 45% к 2019 году, в том числе продажи клубных карт показали рост до 40%. Один из ключевых проблемных факторов — высокая инфляция. Мы пересчитываем инвестиции в строительство нового клуба — ценник постоянно растет, ставки по кредитам тоже показывают рост на фоне повышения ключевой ставки», — говорит Вальчук.

Компании активно готовятся к новому сезону. «С сентября спрос на фитнес-услуги в целом по рынку вырастает примерно на 15-20%», — прогнозирует Туманова. «Растет спрос на персональный тренинг и даже фитнес-коучинг — людям стало важно не просто заниматься в тренажерном зале, но грамотно подходить к процессу, контролировать свое здоровье, питание, образ жизни, делать регулярные чекапы», — описывает основные тренды Прянишников.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+