Владелец DPD решил продать свой российский бизнес доставки посылок
Французская GeoPost решила продать свою российскую службу доставки DPD, сообщили источники «Коммерсанта». По их данным, компания ведет переговоры с «Деловыми линиями» и ПЭК. Сделку может осложнить возможное привлечение GeoPost к делу о банкротстве оператора постаматов PickPoint, в котором она владеет 29%
Французская группа GeoPost ведет переговоры о продаже своей российской службы доставки DPD с крупными локальными операторами, сообщили «Коммерсанту» два источника на рынке. Среди них они назвали ГК «Деловые линии» и ПЭК.
В мае 2022 года GeoPost сообщала об обсуждении вариантов передачи российского бизнеса DPD локальному партнеру. В российской компании — АО «ДПД Рус» — тогда отметили, что продолжают свою работу, назвав свой бизнес финансово независимым.
В отчете за 2022 год GeoPost оценила обесценивание активов своей российской «дочки» в €149 млн.
Помимо «ДПД Рус» GeoPost владеет в России 29,07% сети постаматов PickPoint, которая проходит процедуру банкротства с долгом перед кредиторами свыше 2,6 млрд рублей.
Эти кредиторы вправе привлечь GeoPost к субсидиарной ответственности по делу о банкротстве PickPoint, считает партнер Guskov & Associates Игорь Гуськов. Советник практики по банкротству АБ БВМП Дмитрий Палин отметил, что в рамках такого спора могут быть приняты обеспечительные меры в виде запрета продажи активов GeoPost.
Младший партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Денис Крауялис не уверен, что GeoPost в попытке продать бизнес DPD в России пытается избежать ответственности по делу о банкротстве PickPoint, учитывая, что управляющий и кредиторы смогут оспорить сделку. Он назвал сделку достаточно устойчивой при условии, что она пройдет в ближайшее время, по рыночной цене и в пользу незаинтересованного лица.
Исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов считает, что бизнес DPD может быть интересен крупным конкурентам, учитывая его развитую сеть логистики, 5000 пунктов выдачи и мощности для транспортировки и доставки. По данным Ассоциации электронных коммуникаций, объем рынка курьерской доставки последней мили в 2022 году вырос на 21% и достиг 1,7 трлн рублей. Выручка «ДПД Рус» в 2022 году снизилась на 24,2% и составила 14,88 млрд рублей.
Обновлено: после выхода материала GeoPost заявила, что информация о переговорах не соответствует действительности. GeoPost принципиально не рассматривала и не рассматривает конкурентов DPD в России в качестве партнеров, говорится в сообщении, поступившем в Forbes. Компания продолжает работать, выполняя обязательства перед клиентами, партнерами и сотрудниками, заявил генеральный директор DPD в России Николай Воинов.