«Аэрофлот» переоформил в российскую собственность 18 самолетов ирландской AerCap
«Аэрофлот» переоформил в российскую собственность 18 самолетов и пять авиационных двигателей ирландской компании AerCap — право собственности на них перешло российской «Страховой компании НСК». Она выплатила сумму урегулирования ирландскому лизингодателю, сообщили в пресс-службе российского авиаперевозчика.
В сообщении «Аэрофлота» отмечается, что с AerCap достигнуто соглашение: она «прекратила свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга». Авиаперевозчик уточнил, что это самолеты, которые эксплуатировал как сам «Аэрофлот», так и входящая в группу авиакомпания «Россия».
Группа «Аэрофлот» продолжает переговоры «об урегулировании имеющихся требований с другими лизингодателями воздушных судов иностранного производства», добавили в пресс-службе. Акции «Аэрофлота» стоили на Мосбирже 5 сентября 44,04 рубля за бумагу. Они снижались в цене на 0,23%.
31 августа газета «Коммерсантъ» сообщила, что три авиакомпании — «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly — предварительно согласовали с Минтрансом выделение средств ФНБ на приобретение самолетов у западных лизингодателей. Со ссылкой на источник в Минтрансе она писала, что «Аэрофлот» согласовал выкуп 18 самолетов ирландской AerCap, «Уральские авиалинии» — 19 бортов различных собственников, iFly — три Airbus A330 от американской Air Lease Corporation.
18 среднемагистральных самолетов «Аэрофлота» могут стоить до 53 млрд рублей, 19 Airbus «Уральских авиалиний» — до 33 млрд рублей, три А330 iFly — до 10 млрд рублей, оценила тогда аналитик Telegram-канала «Мои инвестиции» Елена Сахнова. На выкуп самолетов предусмотрено 300 млрд рублей из ФНБ, но, возможно, сейчас доступно не более 100 млрд рублей. Переоформление самолетов в российскую собственность — это возможность вывода их из авиационных реестров Бермуд и Ирландии, что позволяет летать на этих воздушных судах за рубеж.