«Яндекс Маркет» запустил продажу мебели под собственной торговой маркой
После перехода в «Яндекс Маркет» бывших менеджеров российского офиса IKEA маркетплейс запустил продажу мебели под собственным брендом. Доля интернет-продаж в сегменте мебели в России превысила 16%
«Яндекс Маркет» запустил продажу мебели среднего ценового сегмента под собственной торговой маркой, сообщила «Коммерсанту» пресс-служба компании. На площадке уже продаются диваны и кровати. До конца 2023 года ассортимент пополнится мебелью для гостиной, кухни и спальни, а до конца 2025 года планируется расширить его до 3000 позиций.
В компании предполагают, что на мебель под собственным брендом придется до 10% от оборота категории на онлайн-площадке.
Развивать проект и заниматься разработкой мебели будут бывшие менеджеры IKEA, которые перешли в «Яндекс Маркет» после закрытия шведской компанией своих предприятий в России. Производиться мебель будет преимущественно в России, но параллельно развивается сотрудничество с производителями из Белоруссии и Китая, отметили в «Яндекс Маркете».
Представитель Wildberries сообщил изданию, что компания не планирует запускать свою торговую марку в сегменте мебели, но продолжит сотрудничать с российскими производителями в продаже их брендов.
С начала 2023 года продажи мебели на «Яндекс Маркете» выросли в три раза, при этом более половины приходится на корпусную мебель. Продажи мебели на Wildberries в первом полугодии выросли на 103% год к году в денежном выражении и на 134% — в натуральном. Наибольшим спросом пользуются стеллажи, стулья и столы. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля интернет-продаж мебели и товаров для дома по итогам шести месяцев 2023 года достигла 16,5%, уступая только электронике и бытовой технике (18,3%).
По словам гендиректора «INFOLine – Аналитики» Михаила Бурмистрова, запуск мебели под собственным брендом даст маркетплейсам преимущество в условиях, когда онлайн-площадкам для привлечения покупателей необходимо предлагать эксклюзивный продукт. При этом, напомнил он, это приведет к дополнительной конкуренции с продавцами, реализующими свою продукцию на онлайн-площадке.