Производитель Dove рассказал о трех вариантах действий с российским бизнесом
Производитель Domestos и Dove в ответ на критику из-за продолжения работы в России заявил, что мог бы «бросить» российский бизнес и продать его. Однако «наименее плохой» сценарий — «продолжить вести дела в очень сокращенном объеме», заявил глава Unilever. Он отметил, что с учетом последних событий компания допускает вероятность национализации своего российского бизнеса
Производитель товаров повседневного спроса Unilever (в России выпускает товары под брендами Dove, Camay, Domestos и Axe) в ответ на критику из-за продолжения работы в России заявил, что мог бы «бросить» российский бизнес и продать его, однако «наименее плохой» сценарий — «продолжить вести дела в очень сокращенном объеме».
«Первый вариант — это бросить бизнес. Мы полагаем, что с учетом последних событий это может привести к его национализации», — заявил новый генеральный директор Unilever Хайн Шумахер во время звонка с журналистами, сообщает Reuters.
Второй вариант, который рассматривает компания, — это продажа бизнеса. Третий — «продолжать вести дела, но в очень ограниченном объеме», это «наименее плохой» сценарий, отметил глава компании. «Реальность такова, что мы не нашли подходящего решения, которое отвечает заявленным нами целям», — добавил Шумахер.
По его словам, Unilever не связывалась с российскими властями после тех действий, которые были приняты в отношении Danone и Carlsberg.
16 июля Владимир Путин передал во временное управление Росимущества доли иностранных компаний в российском подразделении Danone и пивоваренной компании «Балтика» (98,56% долей в уставном капитале принадлежат Carlsberg Sverige Aktiebolag). В апреле Путин аналогичным образом передал во внешнее управление доли в энергетической компании «Юнипро» и генерирующей компании «Фортум».
18 апреля новым главой российской «дочки» Danone, «Данон Россия», был назначен зампред правительства Чечни, племянник Рамзана Кадырова Ибрагим (Якуб) Закриев.
Unilever — один из мировых лидеров на рынке производства продуктов питания, товаров бытовой химии и средств личной гигиены — в феврале предупредила о риске прекращения деятельности в России.
«Хотя потенциальные негативные последствия остаются неопределенными, есть риск того, что продолжать деятельность в России будет невозможно, что приведет к потере объема продаж и прибыли, списанию стоимости активов», — говорилось в отчете компании за прошлый год. В 2022 году на долю российского бизнеса пришлось 1,4% оборота Unilever и 2% ее чистой прибыли, которая в 2022 году выросла на 24,9% год к году и составила €8,03 млрд.
В России в Unilever работают 3000 человек. В марте прошлого года, после начала «спецоперации»* на Украине, компания приостановила поставки своей продукции в Россию и экспорт товаров с территории страны, а также отказалась от инвестиций в российский рынок. Российская дочерняя компания — ООО «Юнилевер русь» продолжает работать. Unilever пояснила, что поставки продуктов питания и средств гигиены, которые были произведены в России, продолжат быть доступными населению.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.