К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Unilever предупредила о риске прекращения деятельности в России


Производитель товаров повседневного спроса Unilever допустил риск того, что ему придется полностью прекратить деятельность в России. Ранее компания приостановила инвестиции в местный рынок и поставки своей продукции в Россию

Британская Unilever — один из мировых лидеров на рынке производства продуктов питания, товаров бытовой химии и средств личной гигиены — предупредила о риске прекращения деятельности в России. Это следует из отчета компании за 2022 год.

«Мы продолжим оценивать и предоставлять информацию о финансовых последствиях от конфликта. Хотя потенциальные негативные последствия остаются неопределенными, есть риск того, что продолжать деятельность в России будет невозможно, что приведет к потере объема продаж и прибыли, списанию стоимости активов», — говорится в документе.

 Пресс-служба Unilever в России заявила Forbes, что «позиция Unilever в России не изменилась»: предприятия в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность, обеспечивая присутствие брендов в точках продаж. 

 

В России в Unilever работают 3000 человек. В 2022 году на долю российского бизнеса пришлось 1,4% оборота Unilever и 2% ее чистой прибыли, которая в 2022 году выросла на 24,9% год к году и составила €8,03 млрд. Выручка компании выросла до €60,1 млрд (+14,5%). Продажи Unilever выросли во всех категориях, больше всего — от продажи косметики (+20,8%).

В марте прошлого года Unilever приостановила поставки своей продукции в Россию и экспорт товаров с территории страны, а также отказалась от инвестиций в российский рынок. Российская дочерняя компания — ООО «Юнилевер русь» продолжает работать. Unilever пояснила, что поставки продуктов питания и средств гигиены, которые были произведены в России, продолжат быть доступными населению.  

 

По данным Йельской школы менеджмента на 8 февраля, решение полностью уйти из страны приняли 372 иностранные компании, временно свернули деятельность, но сохранили варианты вернуться  498 компаний, свернули часть бизнеса 164 компании, приостановили новые инвестиции 165 компаний (в их числе Unilever). Продолжают свою деятельность в России только 221 иностранная фирма, отмечают исследователи, которые ведут эту статистику с начала российской «спецоперации»* на Украине.

Ранее, 8 февраля, о вероятности уходе с российского рынка сообщил японский производитель и продавец одежды Uniqlo (тоже ранее приостановил операции в стране), а производитель сигарет BAT (бренды Lucky Strike, Kent и «Ява»), ранее приостановивший производство в России, заявил, что планирует уйти из страны в 2023 году.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+