К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В России резко выросли цены на импортное сырье для производства лекарств


В России резко подорожало импортное сырье для производства лекарств. По итогам января-мая часть позиций выросла в цене на 40-100% в годовом выражении из-за падения рубля и санкционных ограничений. Аналитики допускают, что через несколько месяцев это скажется на стоимости лекарств

Стоимость импортных фармацевтических субстанций, которые используют для производства лекарств в России, по итогам января-мая выросла в полтора-два раза в годовом выражении. Об этом «Коммерсанту» рассказали аналитики и участники рынка. 

По данным RNC Pharma, на 62% выросли цены на диоксометилтетрагидропиримидин, который используют в мазях «Метилурацил». Фракция, входящая в состав венотонизирующих препаратов «Венарус» и «Детралекс», подорожала на 57%, кислота, используемая в гепатопротекторе «Урсосан», — на 44%, а необходимая для слабительного «Дюфалак» лактулоза — на 38%. Заметнее всего — на 101% — выросли цены на морскую воду, необходимую для изготовления назального спрея «Снуп» и средства для промывания носа «Линаква», указали в компании.

Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов указал, что стоимость импортного сырья растет после падения цен в 2022 году в среднем на 3,1%. По его мнению, основная причина подорожания — девальвация рубля. Последний виток ослабления нацвалюты в июне-июле может ускорить рост цен на импортные субстанции, но «совсем негативных сценариев» аналитики не ожидают, отметил эксперт.

 

В «Герофарме» изданию заявили, что дополнительно на стоимость импортных веществ и материалов для выпуска субстанций в 2023 году влияют санкции. «Не по всем позициям удается найти новых поставщиков с сохранением качества, поэтому часть компонентов приходится закупать через посредников по ценам в 1,5-2 раза выше», — отметили в компании.

По данным RNC Pharma, около 80-85% российских препаратов изготавливаются из импортных субстанций, поэтому подорожание сырья может сказаться и на стоимости лекарств. Партнер НЭО Альбина Корягина в беседе с «Коммерсантом» отметила, что между поступлением субстанций на заводы в России и выпуском препаратов обычно проходит 3-4 месяца, поэтому между повышением курса доллара и ростом цен в аптеках срок должен быть не меньше. Источник издания в крупной аптечной сети отметил, что пока уведомлений от производителей о повышении цен на лекарства не поступало.

 

Российское производство фармацевтического сырья ограничено небольшим масштабом местного рынка, отметила Карягина. По словам совладельца «Активного компонента» Александра Семенова, такие субстанции в России фактически могут выпускать не более 12 компаний. В Минпромторге газете заявили, что в 2022 году объем производства субстанций в России вырос на 24% в годовом выражении. Сейчас в проработке 13 проектов под выпуск 140 позиций активных фармацевтических субстанций, указали в ведомстве.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+