Бензин Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник подорожал до 59 198 рублей за тонну и установил новый рекорд. Стоимость бензина Аи-95, напротив, немного снизилась — на закрытии торгов он продавался по 65 967 рублей за тонну. Индекс Аи-95 с середины мая уже несколько раз обновлял рекорд и поднимался до 64 498 рублей за тонну
Стоимость бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) на торгах понедельника превысила 59 000 рублей за тонну и установила новый рекорд, свидетельствуют данные торгов.
Бензин Аи-92 в европейской части России в понедельник подорожал на 0,49% и на закрытии торгов продавался по 59 198 рублей за тонну. Стоимость бензина Аи-95 в понедельник, напротив, снизилась на 0,05%, он торговался по 65 967 рублей за тонну.
В июне биржевая цена бензина Аи-95 достигла 64 498 рублей за тонну — рекорда за все время торгов. Индекс обновил рекорд уже несколько раз начиная с середины мая. Цены растут на фоне регулярных ремонтов российских нефтеперерабатывающих заводов и предложения Минфина вдвое снизить топливный демпфер, отметил РБК. Демпфер — это механизм, по которому правительство компенсирует нефтяникам потери в случае продажи бензина внутри страны дешевле, чем при продаже на экспорт. В случае корректировки демпфера выплаты нефтяникам из бюджета снизятся на 30 млрд рублей в месяц, говорил министр финансов Антон Силуанов.
Российские нефтяные компании с начала года нарастили экспорт бензина на 37%, до 2,5 млн тонн, написал 9 июня «Коммерсантъ». По информации газеты, после резкого роста оптовых цен на бензин последовали рекомендации Минэнерго сократить экспорт, и в первую неделю июня он уменьшился в четыре раза относительно конца мая: среднесуточный экспорт достиг 2800 тонн. Быстрое увеличение оптовых цен приводит к убыткам операторов АЗС: они постепенно увеличивают цены на заправках, но гораздо более медленно, чем происходит на бирже, утверждает «Коммерсантъ».
Ситуация с обеспечением автомобильным топливом внутреннего рынка находится под контролем, сообщили в ФАС. Корректировка топливного демпфера в теории может влиять на стоимость бензина, но, скорее всего, этот процесс уже отыгран рынком, заявил глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский на Петербургском международном экономическом форуме в мае. Он отметил, что изначально изменение демпфера планировалось с июля, но из-за «некой волатильности цен» было перенесено на сентябрь.