К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Производители попросили ввести минимальную цену на сидр в 100 рублей за литр


Производители сидра попросили ввести минимальную цену на напиток 100 рублей за литр с целью вытеснить с рынка контрафактную продукцию. Крупные пивоварни, выпускающие сидр, выступают против, отмечая, что рост цен заставит потребителей перейти на дешевый суррогатный алкоголь. В июне от отравления суррогатным сидром в Поволжье скончались больше 30 человек

Национальная ассоциация производителей традиционного сидра и 40 участников рынка направили президенту России Владимиру Путину письмо с предложением установить минимальную розничную цену (МРЦ) на этот напиток, сообщили «Ведомости», ознакомившиеся с документом. Его авторы отметили, что сидр в России в 90% случаев изготавливается из концентрата, что значительно дешевле производства этого напитка путем брожения натуральных фруктов и ягод, и стоимость такой продукции значительно ниже.

Директор по производству компании «Красный пивовар», выпускающей в том числе сидр, Елена Тюкина назвала введение МРЦ на сидр необходимой мерой. Она отметила, что при МРЦ на уровне 150 рублей за 1 л продавать контрафактную продукцию будет невыгодно: потребители переключатся на более известный и качественный продукт. Представитель Минфина назвал введение МРЦ эффективным механизмом борьбы с нелегальной продукцией. 

Крупные производители сидра считают меру «необоснованной и избыточной». По мнению президента AB InBev Efes Ораза Дурдыева, она приведет к росту цен на сидр на 5–10%, что заставит потребителей перейти на дешевый крепкий суррогатный алкоголь. По словам представителя Ассоциации производителей пива, солода и напитков (в нее входят в том числе АB InBev Efes, «Балтика», «Объединенные пивоварни Хейнекен»), инициатива губительна для конкуренции и грозит сокращением ассортимента легальной продукции на полках магазинов.

 

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз согласен, что с введением МРЦ сидр перестанет быть массовым напитком, так как потребители обычно ориентируются на цену. С помощью ужесточения рынка сидроделы хотят защитить свою репутацию, считает он. 

В июне от отравления суррогатным алкогольным коктейлем «Мистер Сидр» пострадали, по последним данным, 106 человек, 36 из них скончались. По данным МВД, в «пивном напитке», изъятом в торговых точках, обнаружили примеси смертельно опасных метанола и этилбутирата. Владелец ООО «Анди», которое производит напитки под брендом «Мистер Сидр», был арестован на два месяца по подозрению в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.

 

В России  МРЦ уже действует в отношении водки (281 рублей за 0,5 л), коньяка (517 рублей), бренди (375 рублей) и игристых вин (239 рублей за 0,75 л).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+