«Абсолютно ничего»: Собянин не увидел в Москве объектов для приватизации
В Москве сейчас нет объектов для приватизации, заявил Собянин в кулуарах Петербургского форума. Он отметил, что московские власти за последние годы избавились от ненужных активов и использовали полученные за них средства для того, чтобы «сделать рывок». По мнению мэра, сейчас «надо не продавать, а покупать» объекты
В Москве сейчас нет объектов для приватизации, заявил мэр города Сергей Собянин в интервью телеканалу РБК в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
«Абсолютно ничего (нет). Мы какие-то, конечно, сделки делаем, продажа малому бизнесу помещений, какие-то выставляем на аукцион транспортно-пересадочные узлы, еще какие-то проекты», — сказал Собянин, отвечая на вопрос о приватизации в Москве.
Он отметил, что власти города за последние годы избавились от ненужных активов и использовали полученные средства для того, чтобы «сделать рывок». «Помните замечательный банк «Москва», который мы продали за 100 млрд с лишним (...) Слава богу, что продали, потому что он потом принес 200 млрд долгов», — напомнил Собянин.
По мнению мэра, сейчас «надо не продавать, а покупать» объекты. В то же время он допустил, что ситуация может измениться в будущем: «Настанут лучшие времена, тогда можно подумать, наверное».
В России должен состояться новый этап приватизации, но для этого в стране необходимо сформировать рынок, заявил в мае замглавы Минфина Алексей Моисеев. «Я считаю, что большая приватизация должна будет состояться, но надо понять, кому продавать. Если сейчас продавать, то это будет похоже на историю 1994 года, это залоговые аукционы, по-моему, так называлось, но этого никто не хочет, естественно», — отметил замминистра, выступая на XI Петербургском международном юридическом форуме.
Ранее провести новый этап приватизации в России предложил глава ВТБ Андрей Костин. Деньги от этого он призвал направить на создание новой модели экономики взамен той, которая сложилась в последние 30 лет и была разрушена санкциями. По словам Костина, передача госсобственности в частные руки на прозрачных и рыночных условиях — инструмент, уже неоднократно доказавший свою эффективность.