Продажи автомобилей в России выросли почти втрое в апреле по сравнению с годом ранее, подсчитал «Автостат». Большинство купленных машин — LADA. Продажи китайских автомобилей Geely и Changan выросли больше чем на тысячу процентов за год, продажи других китайских марок — на сотни
Продажи автомобилей в России в апреле выросли в 2,7 раза по сравнению с тем же месяцем 2022 года, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По подсчетам аналитиков, в апреле 2023 года было продано 75 622 новых легковых автомобиля. Большинство из них — 25 288 — машины LADA. На эту марку приходится 33,44% авторынка против 22,8% в апреле 2022 года. На втором, третьем и четвертом местах оказались китайские бренды: Chery (9 263), Geely (7 108) и Haval (6 929). Их доля на российском рынке значительно выросла: на Chery приходится 12,25% (4% в 2022 году), на Geely — 9,4% (было 2,23%), Haval — 9,03% (было 3,5%). Продажи Geely за год выросли на 1039,1%, Chery — на 710,4%, Haval — на 597,5%.
На пятом месте по числу продаж автомобилей в апреле оказалась корейская KIA — 3 433 машины (+1,1%), на шестом — китайский Exeed (3 177 автомобилей, +527,9%). Далее идут Hyundai (2748, -4,5%), OMODA (2 472, не продавались в апреле 2022 года), Toyota (1 967, +60,6%) и Changan (1 489, +1451%). Всего за первые четыре месяца 2023 года в России было продано 246 914 новых легковых автомобилей: это на 15,4% меньше, чем в январе — апреле 2022 года, отмечает «Автостат».
Лидером по продаже среди моделей автомобилей стала LADA Granta: в апреле 2023 года была продана 18 341 машина, это в 8,4 раза больше, чем год назад. На втором месте Geely Coolray — 4154 (+1602,05), на третьем — Lada Niva Travel — 3777 (+311%).
Российский авторынок в марте оказался на 10,6% ниже, чем в том же месяце 2022 года, сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В январе 2023 года к январю прошлого года продажи были меньше на 63,1%, в феврале — на 62%. Всего за I квартал продажи сократились на 44,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.