Заводы Hyundai, Toyota и Nissan в Петербурге заявили об убытках на 57 млрд рублей
Петербургские заводы Hyundai, Toyota и Nissan в 2022 году получили убыток в сумме на 57 млрд рублей. Общая выручка трех российских подразделений сократилась за год в четыре раза. Убыток российской «дочки» Toyota оказался максимальным за этот период во всем российском автопроме
Автозаводы южнокорейской Hyundai и японских Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге понесли убыток в 2022 году на общую сумму 56,99 млрд рублей, сообщил «Интерфакс». Агентство изучило отчетность российских «дочек» компаний по РСБУ — ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», ООО «Тойота Мотор» и ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
Самый большой убыток не только среди этих трех компаний, но и во всем российском автопроме за год понесло подразделение Toyota — больше 32 млрд рублей, написало агентство. «Дочка» Hyundai потеряла 18,77 млрд, российское подразделение Nissan — 6 млрд рублей. Убыток Hyundai оказался вторым по крупности среди автопроизводителей в России. В бухгалтерской отчетности Toyota отражены прочие расходы на 47,5 млрд рублей. Компания не публиковала пояснений, но обычно в эту категорию включают обесценения и списания активов, а также потери от простоев, отметил «Интерфакс». У Huyndai прочие расходы составили больше 56 млрд рублей, из них 18,4 млрд — это обесценение активов, еще 6,4 млрд — потери от простоев. Nissan списал активы на 9,3 млрд рублей, потерял из-за простоев почти 840 млн рублей.
Суммарная выручка трех компаний за год сократилась в четыре раза: с 639,2 млрд рублей в 2021 году до 157,6 млрд рублей в 2022-м. Предприятия трех компаний могли выпускать суммарно больше 400 000 автомобилей в год, отметил «Интерфакс». Так, Toyota производила в Петербурге модели Rav-4 и Camry, Hyundai — автомобили Solaris, Creta, а также Kia Rio и Kia Rio X-Line. Nissan производил модели X-Trail, Murano, Qashqai и Terrano.
Toyota и Nissan передали свои мощности в России государству в лице ФГУП «НАМИ», после чего завод Nissan перешел под контроль «Автоваза». Hyundai не объявлял о намерении отдать свои мощности другому инвестору. Toyota оценивала ущерб от прекращения выпуска автомобилей в России в $655 млн.
Российский авторынок в марте 2023 года оказался на 10,6% ниже, чем в том же месяце 2022 года, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Падение за первый квартал составило 44,7%. Лидером рынка был «Автоваз», в топ-3 вошли также китайские Haval и Geely, их продажи выросли на 331% и 243% соответственно.
Акции Toyota по итогам торгов на бирже в Токио подешевели на 0,22%, до 1798 японских иен ($13,39). Бумаги Hyundai выросли на 0,79%, до 191 900 корейских вон ($143,9). Акции Nissan подорожали на 0,37% и достигли 485,1 иен ($3,61).