Доходы российских блогеров выросли на 30% из-за перераспределения рекламных бюджетов
Доходы большинства российских блогеров выросли в первом квартале 2023 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff.
Согласно им, блогеры-физлица (95% русскоязычных блогеров) зарабатывали в среднем 15 800 рублей в месяц, что на 27% больше, чем в первом квартале 2022 года и на 30% больше показателя за январь — март 2021 года.
У самозанятых блогеров (около 4%) ежемесячные доходы выросли на 35% относительно прошлого года и больше чем вдвое по сравнению с первым кварталом 2021 года. В среднем они зарабатывали 57 100 рублей в месяц, а в марте средний доход достиг максимума за последние три года и составил 64 600 рублей.
В Solar Staff тенденцию объяснили перераспределением рекламных бюджетов российских компаний после ухода из страны многих западных сервисов: деньги, которые раньше тратились на контекстную и таргетированную рекламу, теперь идут на продвижение у инфлюенсеров. В середине прошлого года бренды «заморозили маркетинговые бюджеты», чтобы разобраться в ситуации, а доходы блогеров снизились на 30–40% год к году, отметил представитель Solar Staff Александр Норовяктин. «Цифры за январь — март 2023 года показывают, что многие компании снова делают ставку на блогеров», — констатировал он.
Согласно подсчетам сервиса, доходы снизились только у блогеров с оформленным статусом индивидуального предпринимателя (ИП), доля которых составляет около 0,5–1%. В первом квартале их средние доходы составили 206 700 рублей в месяц, что на 24% меньше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 49% ниже 2021 года. В Solar Staff это объяснили релокацией: «Многие блогеры закрыли свои ИП в России и переехали, чтобы не потерять возможность работать с зарубежными заказчиками».
Руководитель отдела маркетинга в социальных медиа рекламного холдинга OMD OM Group Анна Козырева в разговоре с РБК подтвердила, что в 2023 году все больше рекламодателей начали размораживать бюджеты для работы с блогерами. По ее словам, самая востребованная площадка — YouTube. На втором месте Telegram, ставший бенефициаром притока аудитории из запрещенных в России соцсетей, но его охваты пока «несопоставимы» с Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией и запрещенной), отметила эксперт.