Adidas решил отказаться от претензий к фонду Black Lives Matter из-за логотипа
Компания adidas решила отказаться от претензий к фонду Black Lives Matter из-за схожего логотипа с тремя полосами. Ранее немецкий производитель спортивной одежды подал жалобу в Ведомство по патентам и товарным знакам США, в которой сообщил, что логотип движения похож на лого adidas «до степени смешения»
Компания adidas решила отказаться от претензий к Black Lives Matter Global Network Foundation из-за его логотипа с тремя полосами, который похож на логотип спортивного бренда, сообщает The Wall Street Journal.
Black Lives Matter Global Network Foundation ранее направил документы на регистрацию товарного знака, состоящего из трех параллельных горизонтальных полос. 27 марта немецкая спортивная компания подала жалобу на этот шаг в американское Ведомство по патентам и товарным знакам. В ней говорилось, что adidas использует логотип с тремя полосами уже более 70 лет и что логотип фонда движения Black Lives Matter «до степени смешения» похож на него. «Его регистрация может нанести ущерб», — отметила компания. Там добавили, что использование фондом этого знака размоет эксклюзивность лого adidas.
Однако 29 марта adidas сообщила, что отзовет свои претензии к фонду «как можно скорее», пишет газета. Компания решила отказаться от своих возражений, поскольку не хочет, чтобы ее действия неправильно истолковали как возражения против самой идеи движения Black Lives Matter, которую она поддерживает, рассказал WSJ осведомленный источник.
Фонд движения Black Lives Matter оперативно не ответил на запрос газеты о комментариях.
Акции adidas на 17.00 мск росли на 2,72%.
Black Lives Matter Global Network Foundation был основан в 2013 году, само движение приобрело известность в 2020 году после убийства чернокожего Джорджа Флойда при задержании полицией Миннеаполиса, штат Миннесота. За убийством в разных штатах США последовали массовые протесты. Фонд подал заявку на регистрацию своего товарного знака еще в 2020 году, напоминает WSJ.
Газета связывает решение adidas отказаться от потенциального спора вокруг товарного знака с тем, что компания под руководством нового генерального директора Бьорна Гульдена, возглавлявшего ранее Puma, стремится уйти от критики, связанной с расовыми вопросами. Так, в 2022 году adidas также прекратила «некогда прибыльное партнерство» в рамках бренда Yeezy с рэпером Канье Уэстом, напоминает WSJ. Решение о прекращении сотрудничества с Уэстом было принято в ответ на антисемитские высказывания хип-хоп-исполнителя.
В 2020 году adidas также оказалась в центре скандала, связанного с корпоративной культурой: сотрудники пожаловались на главу кадровой службы глобального офиса adidas Карен Паркин за то, что она назвала тему расизма «шумом», который обсуждается только в Америке», и отметила, что у бренда «нет проблем с расизмом». В результате Паркин извинилась за эти слова, но была вынуждена покинуть компанию.