Продажи шин в России в 2022 году сократились на 15%. При этом спрос автовладельцев на легковые шины вырос на 3,3%. Эксперты объясняют это тем, что с началом кризиса весной прошлого года часть автовладельцев пыталась запастись шинами впрок
Продажи шин в России в 2022 году сократились на 14,9% и составили 35,1 млн штук, подсчитал «Коммерсантъ» на основе данных «Обзора по товарной категории шины», подготовленного Центром развития перспективных технологий (оператор системы «Честный знак») совместно с Национальным научным центром компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) при Минпромторге.
Особенно сократились на фоне падения спроса продажи шин премиального сегмента, уточнил изданию представитель «Нокиан Тайерс».
Конечным потребителям в торговых точках и дистанционно было продано 19,1 млн шин — на 19,4% меньше, чем в 2021 году. Основной объем продаж пришелся на легковые шины, при этом за год они выросли на 3,3% и приблизились к 15 млн штук.
Средняя цена комплекта шин в 2022 году выросла на 3%. При этом шина для легкового автомобиля подорожала за год на 20,5% и ее средняя цена составила 6400 рублей.
Из оборота за год было выведено 49,1 млн шин. В стране за этот период было произведено 42,7 млн шин. Поставки на экспорт упали на 18,2%, почти до 12 млн штук, что объясняется запретом, введенным в рамках санкций США.
По мнению Сергея Удалова из «Автостата», весной 2022 года с началом кризиса часть автовладельцев пыталась закупиться вперед — в том числе и шинами. Эксперт уверен, что в этом году такого ажиотажного спроса не будет и рынок сохранится на прошлогоднем уровне.