О чем Wildberries договаривается с владельцами пунктов выдачи
В Госдуме завершились трехсторонние переговоры между представителями маркетплейса Wildberries, инициативной группой владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и представителями партии «Справедливая Россия». Это уже вторая встреча после начавшейся 14 марта забастовки владельцев и сотрудников ПВЗ. По итогам встречи крупнейший российский маркетплейс согласился с рядом требований своих партнеров. Об этом Forbes рассказали три участника встречи со стороны владельцев ПВЗ.
По их информации, в ближайшее время будут внесены изменения в текущую работу пунктов выдачи. «Сотруднику пункта вернут возможность фиксировать брак при приеме и выдаче заказа, эта функция сейчас отсутствует. Нам обещали сделать чат с клиентом, это очень нужно для того, чтобы оспаривать подмены и брак. Вообще все удержания (штрафы. — Forbes) можно будет оспаривать», — приводит пример один из собеседников Forbes. Одной из причин забастовки был как раз введенный Wildberries штраф в размере 100% от стоимости товара, если покупатель возвращает бракованную или подмененную вещь.
Договоренности касались не только штрафов, но и ряда внутренних алгоритмов, делится другой собеседник Forbes. По его словам, Wildberries пошел на уступки относительно времени, за которое сотрудник ПВЗ должен осуществить приемку товара. Сейчас вне зависимости от количества посылок менеджер обязан их принять за полтора часа. Изменения коснутся и тарифов, из которых складывается доход сотрудников. «Обещали, что будут изменения [по этому вопросу], но пока конкретики нет», — делится собеседник Forbes. Сейчас итоговый доход сотрудника за смену зависит от нескольких параметров: фиксированной части (стоимость смены за день), процента от выручки ПВЗ, дотаций на содержание ПВЗ, скорости раскладки поступивших товаров, личного рейтинга каждого менеджера, выработки по операциям и количества единиц труда — ЕТ (минимум четыре операции в час).
Для разрешения конфликтных ситуаций стороны также договорились о введении системы региональных менеджеров. «Их выберут из числа сотрудников или владельцев ПВЗ на местах. Они будут регулировать конфликты с компанией и решать их», — добавляет один из собеседников Forbes. Также, по его словам, с владельцев ПВЗ будет снят штраф за закрытие пункта, если он перед этим не отработал год.
В ответ на запрос Forbes, в пресс-службе Wildberries сообщили, что собеседники из числа владельцев ПВЗ исказили формулировки договоренностей, отметив, что «точная информация будет предоставлена в апреле». В пресс-службе компании также отметили, что договоренности были достигнуты по всем 12 пунктам противоречий, с которыми стороны пришли на встречу. Но подробностей не раскрыли.
Конфликт между владельцами ПВЗ и маркетплейсом вспыхнул 14 марта. Владельцы ПВЗ пришли в офис компании с претензиями из-за новой системы штрафов, а на следующий день был дан старт всероссийской забастовке сотрудников ПВЗ. По данным Wildberries, бастовало около 15 пунктов, компания заблокировала их работу, но после встречи с депутатами возобновила сотрудничество с ними. По данным оргкомитета забастовки, в ней участвовало не менее 20% ПВЗ Wildberries, которых насчитывается 33 000.
«Ведется плановая работа. Дорожная карта учитывает сроки и ответственных», — отметил в беседе с Forbes депутат Госдумы, первый замруководителя фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Гусев. По его словам, компания Wildberries и представители пунктов выдачи заказов проявили терпение и желание найти общее решение, которое устраивает всех.
«Уверен, все оставшиеся вопросы конфликта будут закрыты. Но на этом работа не закончится. 24 марта мы в Госдуме встречаемся с представителями всех крупнейших маркетплейсов России. Будем обсуждать давно назревшие поправки в законодательство. Над ними уже работает и Комитет по защите конкуренции, и другие профильные комитеты Думы. Во внутреннем конфликте одного из крупнейших маркетплейсов вскрылось множество системных проблем. Будем их решать на государственном уровне», — сказал Гусев.
Следующая трехсторонняя встреча состоится в Госдуме 5 апреля.