Первый иностранный производитель шин, локализовавший их выпуск в России, — компания Michelin — нашла покупателя на завод в подмосковном Давыдово. Актив купит дистрибьютор этой и других шинных марок «Пауэр Интернэшнл-шины», узнал «Коммерсантъ». Аналитики полагают, что сотрудничество дистрибьютора с китайской маркой шин Hifly может помочь перезапустить простаивающий завод
Сделка по продаже российских активов французского производителя шин Michelin — завода в подмосковном Давыдове — близка к завершению, покупатель — дистрибьютор шин этой и других марок компания «Пауэр Интернэшнл-шины», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников, знакомых с ситуацией. Завод простаивал с марта 2022 года, его перезапуск займет до года, считают эксперты.
В Michelin газете сказали, что собственник рассматривает возможную продажу активов в России, но отказались комментировать возможного покупателя и перспективы площадки в Московской области. В «Пауэр Интернэшнл-шины» не ответили на запрос. Michelin приостановила деятельность в России в середине марта 2022 года. Летом 2022 года компания оценила свои потери от приостановки деятельности в России в €202 млн.
В конце июня того же года она сообщила, что возобновить производство «технически невозможно». Тогда же компания заявила о решении продать российские активы местному топ-менеджменту. В России у компании работала 1000 сотрудников, в том числе 750 — на заводе в Давыдово. Глава российского офиса Michelin Дмитрий Молоканов летом 2022 года говорил о задаче «изучить сценарии для автономной работы завода по производству шин и перезапустить производство шин других брендов в Давыдово».
В отчетности за 2022 год Michelin сообщала, что работает над различными вариантами ухода с российского рынка, в том числе над продажей бизнеса третьей стороне. Подмосковный завод компания запустила в 2004 году, его мощность — 1,5-2 млн шин в год, в основном для легковых автомобилей. Выпуск в России составлял 1% от общего производства Michelin и 2% от продаж.
Компания «Пауэр Интернэшнл-шины» занимается оптовой торговлей автокомпонентами. В октябре 2022 года она получила сертификаты соответствия на шины марки Hifly (Китай) для легковых и грузовых автомобилей. По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, продажа актива дистрибьютору — «хороший вариант» с учетом того, что он уже сотрудничает с китайскими поставщиками.
По его оценке, возобновление производства при расширении партнерства с китайскими поставщиками может занять несколько месяцев, а полномасштабный перезапуск — не менее года. Загрузить такую площадку даже на четверть будет сложно, отметил аналитик. Сейчас нужно заново выстраивать цепочки поставок и закупать сырье, добавил эксперт.