Глава Air France указал на «преимущество» летающих над Россией китайских перевозчиков
Глава Air France пожаловался на «несправедливое преимущество» китайских авиакомпаний, которые могут использовать воздушное пространство России. Из-за ограничений европейские перевозчики вынуждены тратить на перелет между Парижем и Сеулом на три часа больше, чем их коллеги из Китая, заявил он
У китайских авиакомпаний есть преимущество над перевозчиками из Европы, поскольку они все еще могут использовать воздушное пространство России. Об этом в интервью Financial Times заявил глава Air France-KLM Бенджамин Смит.
По его словам, из-за ограничений, введенных властями ЕС и России, перелет между Сеулом и Парижем для европейских авиакомпаний занимает на три часа больше, чем для компаний из Китая. «Если это китайский перевозчик, который летает над Россией, у него есть несправедливое преимущество перед нами», — заявил Смит.
Как поясняет FT, европейские авиакомпании хотят заработать на китайских туристах, которые постепенно возвращаются на рынок с послаблением ковидных локдаунов в КНР. Однако перевозчики не выдерживают конкуренцию с местными игроками, которые могут летать в Европу через российское воздушное пространство дешевле и быстрее, пишет газета.
В разговоре с изданием глава Air France-KLM сообщил, что группа постепенно увеличивает количество рейсов в Шанхай и Пекин и планирует восстановить по меньшей мере 50% от своего объема полетов в Китай за доковидный 2019 год.
Согласно финансовому отчету компании, во втором квартале она впервые вернулась к прибыли с начала пандемии. Выручка Air France-KLM выросла на 84% до €26,3 млрд, немного превысив ожидания аналитиков и достигнув уровня 2019 года. Чистая прибыль группы составила €728 млн чистого убытка в €3,3 млрд в прошлом году, пишет FT.
«Мы завершаем год с положительной чистой прибылью, перевернув страницу с COVID-19, и смотрим в будущее с уверенностью в нашей способности решать стоящие перед нами задачи», — отметил Смит в заявлении, сопровождавшем квартальный отчет.