Производитель Kent и Lucky Strike оценил сроки ухода с российского рынка
Производитель сигарет Lucky Strike, Kent и «Ява» сообщил, что рассчитывает передать активы в России партнеру и уйти с российского рынка до конца года. При этом глава компании допустил, что сделка из-за своей сложности затянется до следующего года, и пояснил, что у него «нет хрустального шара», чтобы говорить точно
Производитель сигарет BAT (бренды Lucky Strike, Kent и «Ява»), в прошлом году приостановивший производство в России, рассчитывает завершить процесс передачи российского бизнеса в 2023 году, сообщил гендиректор BAT Джек Боулз. При этом он подчеркнул, что не может гарантировать сделку в эти сроки и процесс может затянуться до 2024 года, передает Financial Times.
«Поскольку у меня нет хрустального шара, я не могу сказать точно. Но цель действительно состоит в этом. Мы хотим уйти в 2023 году», — сказал Боулз.
По его словам, сейчас компания ведет «предварительные переговоры» и работает над «сложной» сделкой по передаче бизнеса «местному консорциуму дистрибьюторов». Под «местным консорциумом» понимается российская группа компаний «СНС», работающая с BAT с 1993 года, отмечает FT. О том, что она будет управлять бывшим бизнесом BAT в России, ранее сообщил «Коммерсантъ».
BAT отказалась уточнить, будет ли она настаивать на включении в сделку оговорки о возможности выкупить в будущем свои российские предприятия. «Об этих вещах мы не можем говорить, потому что еще не согласовали условия сделки», — сказал Боулз.
Компания также планирует уйти из Белоруссии. В 2021 году на долю двух стран приходилось 3,1% выручки группы BAT и 2,4% ее скорректированной прибыли.
В марте 2022 года BAT объявила о прекращении инвестиции в российский рынок на фоне ситуации на Украине, подчеркнув, что продолжит свою деятельность в стране. Два дня спустя BAT сообщила, что приостановит производство и работу в России. В июле BAT оценила свои потери от ухода из России, где она контролировала четверть рынка, в £957 млн ($1,2 млрд). Позднее в отчетности BAT списала стоимость своего российского и белорусского бизнеса на £554 млн ($695 млн), но продолжает оценивать свои активы в двух странах, предназначенные для продажи, в £752 млн ($943 млн), отмечает FT.
В России BAT имеет две дочерние компании: АО «Бритиш Американ Тобакко-СПб» и АО «Бритиш Американ Тобакко-СПб». С 2006 года эксклюзивным дистрибьютором продукции BAT в России является ГК «СНС».
9 февраля BAT сообщила о росте выручки в 2022 году на 2,3% — до £27 млрд ($33,9 млрд) и увеличении операционной прибыли на 4,3% — до £12,4 млрд ($15 млрд). Акции группы упали на новости почти на 5% — до £29,42 за бумагу.
FT отмечает, что из крупных табачных компаний пока только Imperial Brands (бренды Gauloises и Davidoff) ушел из России, потеряв на этом £463 млн ($618 млн). Philip Morris International (бренд Marlboro) объявил о планах покинуть Россию, но пока этого не сделал. Japan Tobacco (бренды Winston, LD, Camel, Sobranie), контролирующая 40% рынка, приостановила новые инвестиции в Россию но из страны не уходит.