К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Система» заинтересовалась покупкой завода Volkswagen в Калуге


АФК «Система» заинтересовалась покупкой калужского завода Volkswagen, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их словам, АФК рассчитывает привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur, который в том числе занимается выпуском автомобилей и имеет китайских акционеров, связанных с выпуском Volkswagen в КНР

АФК «Система» ведет переговоры о приобретении калужского завода у Volkswagen, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их словам, АФК рассчитывает привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur. В «Системе» и Allure отказались от комментариев.

Продажа активов третьей стороне — один из возможных вариантов, но никаких решений не принято,  сообщили в «Фольксваген Груп Рус». Немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung в октябре 2022 года со ссылкой на источники сообщала, что VW рассчитывает найти покупателей на завод в России или Китае. В отчетности Volkswagen Group за третий квартал говорилось о намерении концерна продать определенные компании в России, возможно, грузовое подразделении Traton и Porsche. У VW в Калуге есть завод двигателей. С марта 2022 года площадка в Калуге находится в простое.

У казахстанской компании Allur есть китайские акционеры. Основным владельцем (51%) группы в 2020 году была C&J Ned Auto B.V., ею владеют китайские China National Machinery Import & Export и Anhui Jiangqi Investment. Последней компании принадлежит юридическое лицо, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC. Jiangqi Holdings работает с VW в Китае. 27,48% в Allur — у председателя совета директоров компании Андрея Лаврентьева, 16,52% — у Юрия Цхая, 5% — у государственного Банка развития Казахстана.

 

Два собеседника газеты рассказали, что схема взаимодействия казахстанской и российской сторон в сделке не определена. По их словам, на заводе в Калуге может быть продолжен выпуск имеющихся моделей. Volkswagen, в отличие от большинства европейских автоконцернов, в своей отчетности называет нынешний кризис российско-украинским конфликтом, и его позиция по взаимодействию с Россией мягче. 

АФК «Система» планирует за счет сделки создать машиностроительный холдинг, сказал один из собеседников газеты. В «нулевые» годы у «Системы» было СП по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде. По словам другого собеседника, интерес к сделке проявляют игроки с Ближнего Востока и Китая с прицелом на выпуск VW или близких моделей. Об участии АФК в сделке этот источник не слышал.

 

По словам автомобильного аналитика Владимира Беспалова перезапустить завод можно через партнеров Volkswagen в дружественных странах — производителей комплектующих из Турции и КНР — для минимизации санкционных рисков. Сергей Удалов из «Автостата» сомневается в возможности прямых поставок от VW через Казахстан или казахстанскую компанию. Ранее собеседники газеты говорили о попытке Volkswagen перезапустить завод за счет поставок компонентов из Турции. ЕС может трактовать такие схемы как обход санкций, которые ограничивают ввоз в Россию комплектующих стоимостью свыше €300. 

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group остановил производство на российских заводах в Калуге и Нижнем Новгороде 3 марта 2022 года. В конце мая Autonews (проект РБК) узнал, что концерн не будет возобновлять производство автомобилей в ближайшем будущем. В конце июля источники «Газеты.ru» и «Ведомостей» рассказали, что Volkswagen начал подготовку к продаже завода в Калуге.

Собеседники Forbes говорили, что продажа завода — один из возможных сценариев. Один из них уточнил, что Volkswagen видел, что произошло с финансовыми показателями Renault после ухода из России и не хочет повторения его судьбы. По его словам, руководство Volkswagen рассматривает альтернативные сценарии: например, работу через Казахстан. В начале июля Volkswagen объявил о закрытии офиса в Нижнем Новгороде и сокращении 60 сотрудников, сославшись на «высокий уровень неопределенности». В июне концерн предлагал сотрудникам нижегородского офиса уволиться с выплатой шести окладов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+