К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Работодатели оценили расходы на поддержку мобилизованных сотрудников и их семей


После начала мобилизации российские компании начали нести дополнительные расходы на поддержку призванных и их семей, в том числе психологическую и юридическую, следует из опроса Ассоциации менеджеров. У 21% работодателей расходы на это превысили 5 млн рублей. По данным опроса, почти у половины предприятий мобилизовали 1–3% работников

Из-за частичной мобилизации российские компании были вынуждены понести дополнительные расходы на финансовую, психологическую и юридическую поддержку призванных и их семей. Это следует из опроса Ассоциации менеджеров, с результатами которого ознакомился «Коммерсантъ». Ассоциация опросила более 200 предприятий из разных регионов.

Треть предприятий, участвовавших в опросе, сообщила, что израсходовала на эти цели до 500 000 рублей. У 21% респондентов расходы превысили 5 млн рублей, у 16% составили от 500 000 до 1 млн рублей. Суммы новой статьи расходов значительно уступают  тратам на традиционные виды соцподдержки, в том числе ДМС, но учитывая относительно небольшую долю мобилизованных на каждом предприятии, расходы на одного человека могли оказаться значительными. 

57% участников опроса сообщили, что оказывают мобилизованным финансовую помощь, 43% приобретают им необходимые вещи и снаряжение, 30% оплачивают юридическую поддержку и 13%  —  психологическую. О материальной помощи семьям мобилизованных рассказали 40% опрошенных предприятий. У 20% имеются соответствующие программы психологической помощи, 5% заявили, что оказывают адресную помощь по запросу сотрудников.  28% предприятий оказывают психологическую и юридическую поддержку и тем, кто не мобилизован, но соответствует требованиям призыва, 13% предоставляют им общие консультации. По 9% опрошенных компаний в перспективе готовы предоставлять отслужившим психологическую и медицинскую помощь, 38% пообещали, что будут оказывать такую поддержку по запросу, около трети уже рассматривают вопрос о введении таких программ прямо сейчас.

 

13% опрошенных предприятий сообщили, что не несут расходов из-за призыва их сотрудников в рамках мобилизации.

 Многие некрупные компании также поддержали мобилизованных сотрудников, в том числе закупая для них необходимое снаряжение, сообщила изданию вице-президент Торгово-промышленной палаты Елена Дыбов. «Было бы правильно, если бы предприятия получили возможность, перечисляя какие-либо выплаты семьям мобилизованных, не платить на них социальные взносы», — отметил глава «Опоры России» Александр Калинин.

 

Президент Владимир Путин объявил частичную мобилизацию в России 21 сентября 2022 года. В конце октября министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в рамках мобилизации были призваны 300 000 человек. 

Банк России ранее предупредил, что в России наблюдается нехватка рабочих рук, из-за которой зарплаты растут вне прямой зависимости от результатов работы, а это грозит ростом инфляции.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+