«Коммерсантъ»: Danonе продаст от 75% бизнеса в России с условием обратного выкупа
Французская Danone предложила потенциальным инвесторам от 75% своих активов в России с возможностью обратного выкупа, выяснил «Коммерсантъ». Компания собирается сохранить долю и место в совете директоров российского подразделения. По данным источников газеты, в сделку войдут только российские марки Danone, в их числе — «Простоквашино», «Растишка» и «Тема»
Французский производитель молочных продуктов Danone предложил потенциальным инвесторам контроль над частью активов с условием обратного выкупа, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. В покупке заинтересованы несколько инвестиционных фондов, они смогут приобрести только российские марки Danone, включая «Простоквашино», «Растишка», «Тема».
Собеседники газеты рассказали, что в сделку включен опцион обратного выкупа активов. Один из источников отметил, что инвесторы смогут купить от 75% российского бизнеса, но французская компания собирается сохранить за собой долю и место в совете директоров бывшего российского подразделения. Danone объявила о решении отказаться от контроля над бизнесом по производству молочных продуктов в России в октябре. Компания исключила продажу сегмента детского питания (завод «Истра — Нутриция», бренды Nutrilon, «Малютка» и «Малыш»).
Она не уточнила, кто получит ее активы, но отметила, что после закрытия сделки бизнес будет деконсолидирован. Ожидалось, что списания составят до €1 млрд. Danone — один из крупнейших в мире производителей молочной продукции и других продуктов питания. В России компания работает с 1992 года, выпускает продукцию под брендами Danone, «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка» и другими на 18 заводах в разных регионах страны.
В начале марта Danone заявляла, что не намерена уходить с российского рынка, однако уже несколько дней спустя сообщила, что приостановит все инвестиционные проекты в России, сохранив производство молочной продукции и детского питания. В апреле источники Reuters заявляли, что компания все же рассматривает выход с российского рынка на фоне санкций, анонсированных после публикаций из украинского города Бучи. Тогда Danone ответила, что ее позиция не изменилась: компания не намерена уходить из России, хотя «все варианты остаются в силе».
Полный уход из России не заставит Владимира Путина остановить «специальную военную спецоперацию»* на Украине, вместо этого активы Danone «будут конфискованы и перейдут под контроль российской администрации, а все выгоды достанутся новым собственникам из России», заявила ранее глава международного подразделения Danone Вероник Пенчиенати-Босетта в служебной записке для коллег, о содержании которой сообщало агентство Bloomberg.
По данным NielsenIQ, в 2022 году продажи всей молочной продукции в России сократились на 4,4% в объеме, но выросли на 13,1% в деньгах. Продажи йогуртов снизились на 15,2–17,3% в зависимости от вида, а в деньгах увеличились на 1,7–2,6% год к году.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.