В Турции предупредили о рисках при обслуживании самолетов «Аэрофлота» и Абрамовича
Крупнейший в Турции провайдер технических услуг в аэропортах Havaş видит риски в обслуживании самолетов Boeing и Airbus авиакомпаний из России, Белоруссии, Ирана, а также принадлежащих российскому миллиардеру Роману Абрамовичу, следует из письма главы Havaş Мете Эрны в адрес контрагентов, с копией которого ознакомился РБК.
В письме, подлинность которого подтвердили источники в российских авиакомпаниях, отмечается, что в обслуживании может быть отказано преимущественно самолетам Boeing и нескольким лайнерам Airbus. Всего в список попало 170 лайнеров российских авиакомпаний («Аэрофлота», AirBridgeCargo, Azur Air, I Fly, Pegas Fly, «Победы», «России», S7, Utair, «Уральских авиалиний», Red Wings, Nordwind и «Ямала»), семь белорусских («Белавиа»), четыре иранских (Iran Air и Mahan Airlines).
В нем также оказались бизнес-джеты Boeing 787 Dreamliner и Gulfstream G650, которые, по версии Havaş, принадлежат Абрамовичу. У Абрамовича нет самолетов в Турции, заявил РБК представитель миллиардера.
Обслуживание самолетов, где доля американских технологий превышает 25%, нарушает нормы регулирования (Export Administration Regulations, EAR) США, если они эксплуатируются авиакомпанией, попавшей под приказ о временном отказе в обслуживании (Temporary Denial Orders, TDO), отметил в письме Эрна. Он предупредил авиакомпании, что Havaş может оказаться не в состоянии обслуживать некоторые или все их рейсы. И попросил предоставить списки самолетов, в производстве которых использовано не более 25% американских деталей и технологий. «Это единственные самолеты, которые нам будет разрешено обслуживать», — отметил он.
О том, что Вашингтон пытается повлиять на власти Турции с тем, чтобы они запретили местным аэропортам принимать самолеты американского производства, используемые российскими авиакомпаниями, сообщили ранее газете The Wall Street Journal источники. По их словам, в декабре 2022 года высокопоставленные американские чиновники предупредили Анкару, что если местные структуры будут и дальше обслуживать самолеты российских и белорусских перевозчиков, то им будут грозить в том числе штрафы, потеря экспортных привилегий и тюремное заключение.