К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Турции предупредили о рисках при обслуживании самолетов «Аэрофлота» и Абрамовича

Фото Марины Лысцевой / ТАСС
Фото Марины Лысцевой / ТАСС
Поставщик услуг в аэропортах Турции предупредил российских авиаперевозчиков, что может оказаться не в состоянии обслуживать их самолеты из-за угрозы вторичных санкций США, узнал РБК. Речь идет о 170 самолетах Boeing и двух бизнес-джетах, приписываемых Роману Абрамовичу. Представитель Абрамовича заявил изданию, что у миллиардера нет самолетов в Турции

Крупнейший в Турции провайдер технических услуг в аэропортах Havaş видит риски в обслуживании самолетов Boeing и Airbus авиакомпаний из России, Белоруссии, Ирана, а также принадлежащих российскому миллиардеру Роману Абрамовичу, следует из письма главы Havaş Мете Эрны в адрес контрагентов, с копией которого ознакомился РБК. 

В письме, подлинность которого подтвердили источники в российских авиакомпаниях, отмечается, что в обслуживании может быть отказано преимущественно самолетам Boeing и нескольким лайнерам Airbus. Всего в список попало 170 лайнеров российских авиакомпаний («Аэрофлота», AirBridgeCargo, Azur Air, I Fly, Pegas Fly, «Победы», «России», S7, Utair, «Уральских авиалиний», Red Wings, Nordwind и «Ямала»), семь белорусских («Белавиа»), четыре иранских (Iran Air и Mahan Airlines).

В нем также оказались бизнес-джеты Boeing 787 Dreamliner и Gulfstream G650, которые, по версии Havaş, принадлежат Абрамовичу. У Абрамовича нет самолетов в Турции, заявил РБК представитель миллиардера. 

 

Обслуживание самолетов, где доля американских технологий превышает 25%, нарушает нормы регулирования (Export Administration Regulations, EAR) США, если они эксплуатируются авиакомпанией, попавшей под приказ о временном отказе в обслуживании (Temporary Denial Orders, TDO), отметил в письме Эрна. Он предупредил авиакомпании, что Havaş может оказаться не в состоянии обслуживать некоторые или все их рейсы. И попросил предоставить списки самолетов, в производстве которых использовано не более 25% американских деталей и технологий. «Это единственные самолеты, которые нам будет разрешено обслуживать», — отметил он. 

О том, что Вашингтон пытается повлиять на власти Турции с тем, чтобы они запретили местным аэропортам принимать самолеты американского производства, используемые российскими авиакомпаниями, сообщили ранее газете The Wall Street Journal источники. По их словам, в декабре 2022 года высокопоставленные американские чиновники предупредили Анкару, что если местные структуры будут и дальше обслуживать самолеты российских и белорусских перевозчиков, то им будут грозить в том числе штрафы, потеря экспортных привилегий и тюремное заключение.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+