WSJ узнала о давлении США на Турцию с целью прекратить полеты Boeing из России
США оказывают давление на Турцию с целью прекратить обслуживание местными компаниями самолетов американского производства, которые используются российскими перевозчиками, узнала WSJ. По данным аналитиков, с октября авиакомпании из России выполнили больше 2000 рейсов в турецкие города на Boeing
Американские чиновники пытаются повлиять на власти Турции с тем, чтобы они запретили местным аэропортам принимать самолеты американского производства, используемые российскими авиакомпаниями. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.
По словам собеседников издания, в декабре 2022 года высокопоставленные американские чиновники предупредили Турцию о том, что, если местные структуры будут и дальше предоставлять услуги российским и белорусским перевозчикам (например, дозаправка самолетов и предоставление им запчастей), им будут грозить в том числе штрафы, потеря экспортных привилегий, тюремное заключение и т. д.
Помощник министра торговли США Тея Розман Кендлер передала данную информацию турецкой стороне во время декабрьского визита в Турцию в прошлом году, рассказали источники WSJ. Представитель Минторга США на запрос издания лишь заявил, что американские власти предупредили зарубежные компании о необходимости соблюдать меры экспортного контроля США в отношении российских, белорусских и иранских перевозчиков, но не предоставил детали.
Представитель МИД Турции не ответил на просьбу издания прокомментировать предупреждение американских властей.
WSJ отмечает, что результат предупреждения покажет, смогут ли США и их союзники добиться успеха в изоляции России в долгосрочной перспективе, или же Москва сможет найти способ продолжить экономическую деятельность через третьи страны. Издание также отмечает, что предупреждение звучит на фоне попыток Вашингтона усилить санкции против России, а американские чиновники стремятся убедить страны, имеющие экономические отношения с Москвой, делать больше для соблюдения санкционного режима.
В 2022 году США ввели экспортные ограничения на использование самолетов американского производства в России и Белоруссии. Согласно ограничениям, произведенным в США или имеющим в составе более четверти деталей американского производства самолетам запрещается летать в Россию и Белоруссию без специальной лицензии Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли. Против российской авиаотрасли ввел санкции и Евросоюз. В марте в ответ на санкции Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать в России права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, а также выдавать перевозчикам отечественные сертификаты летной годности.
Большая часть гражданских самолетов в России произведена американским Boeing и европейским Airbus и арендована у компаний, зарегистрированных в Ирландии и на Бермудских островах, пишет WSJ. По данным авиационно-аналитической компании Cirium, с 1 октября авиакомпании из России выполнили больше 2100 рейсов на самолетах американского производства, включая Boeing 777, 757 и 737, в Турцию.