Росавиация оценила возможный срок безопасной эксплуатации западных самолетов
Западные самолеты российских авиакомпаний смогут «спокойно летать» до 2030 года, заявил в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько. Он назвал одним из условий такого срока безопасной эксплуатации иностранных бортов выполнение работ по поддержанию их летной годности и призвал отказаться от термина «каннибализация» для обозначения перестановки исправных комплектующих с одного самолет на другой.
Ранее схожие оценки дали изданию глава крупнейшей российской авиагруппы «Аэрофлот» Сергей Александровский и гендиректор единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик. По словам Александровского, «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире и сможет использовать самолеты Airbus и Boeing даже после 2030 года. «...Наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», — сказал в декабре 2022 года Сухоребрик.
На безопасность полетов в России, по словам Нерадько, не повлиял запрет на поставку запчастей и техническое обслуживание авиатехники в «недружественных» странах. «У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — сказал глава Росавиации.
Нерадько выступил против использования термина «каннибализация». По его словам, перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась «всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза». Термин «каннибализация» «появился с подачи тех, кто никогда не работал в гражданской авиации», считает собеседник издания.
После того как страны Евросоюза, США и Канады закрыли в феврале 2022 года небо для российских авиаперевозчиков, а также ввели запрет на продажу в Россию самолетов и запчастей к ним, зарубежных маршрутов у отечественных авиакомпаний стало значительно меньше. Высвободившиеся самолеты остались на земле, и их начали использовать как источник запчастей и комплектующих. Уже в марте 2022 года стало известно о массовом сокращении парка воздушных судов для, как сформулировали в одной компании, создания «бесперебойного канала поставки запчастей».
В апреле прошлого года «Коммерсанту» стало известно о подготовленной в Минтрансе стратегии авиаотрасли. По пессимистическому сценарию, говорили источники в министерстве, есть «угрозы остановки от половины до двух третей [авиационного] парка». По базовому сценарию, если до 2025 года удастся найти каналы поставки запчастей для иномарок, «приземлить» придется только около 30% от его численности.