К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Аэрофлот» собрался изменить правила провоза ручной клади на борту самолетов


«Аэрофлот» хочет изменить правила провоза ручной клади на борту самолетов. По словам главы компании, у группы есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса. Действующие правила мешают развитию авиаперевозок по минимальным тарифам, считают в группе, куда входит лоукостер «Победа». Требования к ручной клади в Федеральных авиационных правилах неоднозначны, отмечают эксперты

Группа «Аэрофлот» намерена добиваться изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади и багажа. Об этом пишут «Ведомости»  со ссылкой на генерального директора «Аэрофлота» Сергея Александровского. По его словам, изменения ФАП необходимы в том числе для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). 

Александровский отметил, что у компании есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса с правилами провоза ручной клади. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин сказал, что необходимо «обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры».  По его словам, нужно зафиксировать в правилах минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ручной клади ни у кого не вызывали вопросов.

Представитель Росавиации сообщил, что авиационные правила утверждаются приказом Минтранса. В министерстве отказались от комментариев. По действующим ФАП, пассажир помимо ручной клади имеет право бесплатно перевозить в салоне самолета дамскую сумку, или рюкзак, или портфель, а также ряд других вещей. Авиакомпания может установить допустимый вес и габариты для рюкзака, но для дамской сумки или портфеля размер не регламентирован. Перевозчик также имеет право устанавливать норму веса ручной клади, но не меньше 5 кг.

 

Верховный суд в январе 2023 года признал незаконными ограничения «Победы» по габаритам ручной клади (36x30x23 см для дамской сумки или портфеля) и решил, что они нарушают права пассажиров. Лоукостер после решения суда пообещал исключить указание на габариты дамской сумки и портфеля из описания способов провоза ручной клади.  «Победа» ввела два варианта провоза ручной клади в 2019 году. Это тоже произошло после поражения в Верховном суде. В 2021 году «Победа» заняла третье место в России по числу перевезенных пассажиров — более 14,4 млн человек, следует из данных Росавиации.

Неоднозначность трактовки ФАП в части провоза багажа и ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели «Победы» и к увеличению стоимости авиаперевозки, отметил Александровский.  Если не сделать правила понятными в использовании во всех сегментах рынка пассажирских перевозок, это не даст модели лоукост-перевозок развиваться, сказал топ-менеджер. Он добавил, что «Победа» специально рассчитывала размеры и объемы ручной клади, которую можно перевозить в салоне самолетов Boeing 737-800, используемых лоукостером. 

 

По словам Александровского, объем ручной клади «Победы» больше, чем, например, у Smartavia. Кроме того, у «Победы» у нет ограничений по весу ручной клади, тогда как у Smartavia есть, сказал глава «Аэрофлота». Он отметил, что объем ручной клади  у «Победы» больше и в сравнении с рядом других зарубежных лоукостеров. 

В текущей версии ФАП есть пробел, создающий предпосылки для конфликтов, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.  В ФАП сделана оговорка, что вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания, а о дамской сумочке, портфеле и портпледе таких оговорок нет, пояснил эксперт. По его словам, новая версия правил должна оперировать измеряемыми параметрами — вес, габариты и количество мест. В правилах нужно оставить  вещи, которые необходимы в полете для детей и по ограничениям здоровья (детское питание, костыли и др.), подытожил эксперт.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сказал, что действующие ФАП сформулированы не в пользу лоукостера. По ним получается, что пассажир может помимо ручной клади взять рюкзак или сумку, костюм в портпледе, верхнюю одежду и другие предметы. «Победа» же настаивает на том, что сумка или рюкзак – это и есть ручная кладь, которая должна вписаться в довольно жесткие параметры, добавил Гусаров. По его мнению, нужно компромиссное решение: параметры и вес ручной клади можно увеличить, но оставить только один предмет без каких-либо дополнений. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+