К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о возможном снятии всех ограничений на полеты «Белавиа» в Россию


Росавиация рассматривает возможность снять для «Белавиа» все ограничения по числу рейсов и направлениям в России, узнал «Коммерсантъ». Российские пассажиры могут выиграть от повышения конкуренции и потенциального появления прямых рейсов в Грузию, хотя грузинская сторона вряд ли на это пойдет, отмечают собеседники газеты

Росавиация рассматривает возможность снятия всех ограничений при полетах в Россию для белорусской государственной авиакомпании «Белавиа». Об этом «Коммерсанту» рассказали источники в трех авиакомпаниях, которым Росавиация направила телеграммы с поручением предоставить позицию по этому вопросу.

Источник издания, близкий к Минтрансу, уточнил, что речь идет о снятии ограничений по числу рейсов и доступным «Белавиа» направлениям в города России. При этом каботаж, то есть полеты между российскими городами, и седьмая свобода воздуха, то есть право осуществлять рейсы в третьи страны, пока не подразумеваются, пишет «Коммерсантъ».

Благодаря увеличению провозных емкостей и повышению конкуренции, российский пассажир «в любом случае выиграет в цене», отметил источник газеты. Если же Росавиация предусматривает дальнейшее расширение прав «Белавиа», перевозчик мог бы открыть прямые рейсы из России в три доступных ему аэропорта Грузии, предположил он. Впрочем, собеседник в Минтрансе заявил, что грузинская сторона вряд ли пойдет на такое изменение межправсоглашений. Кроме Грузии, у «Белавиа» нет преимуществ по числу направлений относительно российских перевозчиков, отмечает «Коммерсантъ».

 

Снятие ограничений с «Белавиа» может расширить возможности для полетов в Грузию через Минск, однако выгода таких рейсов будет зависеть от скорости стыковки. Длительность такого полета станет на час дольше, а стоимость на 1000-2000 рублей больше, чем при перелете через Ереван, пишет газета. 

В российском перевозчике Smartavia изданию заявили, что расширение присутствия «Белавиа» возможно только в случае сохранения «паритета при распределении маршрутов внутри РФ и Белоруссии». Собеседники в других авиакомпаниях указали, что не видят смысла в предоставлении дополнительных привилегий для белорусских коллег.

 

Снятие ограничений для «Белавиа» может иметь смысл, если ситуация на российском рынке обернется дефицитом провозных емкостей, отметил эксперт Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов. «В этом случае каботаж может быть неизбежен, и сравнительно молодой флот «Белавиа» может оказаться не лишним на внутрироссийских линиях», — отметил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+