«Автотор» может начать сборку китайских автомобилей вместо корейских
Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей. Компания начала собирать китайский седан Kaiyi E5 и планирует выпустить до 100 000 машин в 2023 году. Она также начнет сборку BAIC и Dongfeng. Китайские партнеры займут площади, которые освободились после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW
Калининградский «Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 000 автомобилей за счет привлечения новых партнеров. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова. По его словам, планируется запустить производство трех моделей бренда до конца года, переговоры еще с двумя партнерами завершаются.
В 2021 году завод выпустил свыше 177 000 машин, здесь выпускались модели немецкой марки BMW до весны 2022 года, модели Kia и Hyundai — до октября. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей. В декабре он начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.
Бренд Kaiyi принадлежит Chery, калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибьютором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря 2022 года.
ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, ее название переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Dongfeng в России уже выпускает липецкий «Моторинвест». Компания стала официальным импортером премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в России.
Отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» ранее назвал модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35. Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5 в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале 2023 года.
Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отметил, что китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке России. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— сказал эксперт. Он отметил удобную логистику через порт Калининграда для китайских партнеров.