Стартап Arrival назначил нового гендиректора для сокращения расходов и штата вдвое
Электромобильный стартап Arrival, основанный Денисом Свердловым, назначил нового генерального директора — им стал вице-президент по цифровым технологиям Игорь Торгов. Компания объявила, что вдвое сократит свои расходы, в том числе уволив половину сотрудников — 800 человек. В прошлом году компания приняла решение сосредоточить свои усилия на производстве электрофургона для рынка США
Электромобильный стартап Arrival, основанный экс-главой Yota и бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, объявил о назначении вице-президента компании по цифровым технологиям Игоря Торгова на должность генерального директора. Ему предстоит провести реструктуризацию бизнеса, которая предусматривает сокращение расходов примерно на 50% и увольнение половины сотрудников, до 800 человек, говорится в сообщении компании.
Новый гендиректор приступил к работе с 30 января, уточнили в компании. Торгов присоединился к Arrival в феврале 2020 года, он руководил развитием нескольких подразделений Arrival, в том числе по финтеху, коммерциализации, бизнес-системам, IT и цифровым продуктам. До Arrival Игорь работал топ-менеджером в Atol, Bitfury, Yota, Columbus IT и Microsoft. На посту гендиректора Торгов сменит Питера Кунео, который возглавил компанию осенью 2022 года.
Кунео был временным руководителем компании. Он возглавлял Marvel Entertainment до того, как студию приобрел Disney за $4 млрд в 2009 году, а с марта 2021 года был председателем совета директоров Arrival. В ноябре прошлого года Свердлов ушел с поста гендиректора в председатели совета директоров, а Кунео назначили гендиректором.
В 2022 году Arrival решила переориентировать свои ресурсы на разработку электрофургона Van для США. Его производство компания планирует начать в 2024 году при условии привлечения дополнительного капитала. В сообщении компании отмечается, что она предпримет немедленные действия по сокращению операционных расходов.
Компания рассчитывает вдвое, до $30 млн в квартал сократить свои затраты на ведение бизнеса. Меры включат в себя «трудное решение сократить свою глобальную рабочую силу примерно на 50% до 800 сотрудников», говорится в сообщении компании. Компания намерена представить бизнес-план на 2023 год в презентации, запланированной на 9 марта. По состоянию на 31 декабря 2022 года у Arrival было наличных в размере $205 млн.
В Великобритании продолжаются общественные дорожные испытания первых сертифицированных и зарегистрированных электрофургонов, сообщили в компании. По словам Кунео, компания реализует сейчас план, который побудит инвесторов оказывать финансовую поддержку Arrival. По словам Торгова, принимаемые меры по оптимизации бизнеса поддержат компанию в стремление стать лидером в производстве электромобилей, «особенно на важном американском рынке коммерческих электромобилей».
В начале ноября компания предупредила, что ее денежных запасов в размере $330 млн будет недостаточно для финансирования бизнеса в ближайшие 12 месяцев. Arrival также сообщила о квартальном убытке в размере $310,3 млн, который вырос больше чем в 10 раз относительно показателя прошлого года ($30,6 млн).В последнее время стартап столкнулся с целой чередой неудач, написала ранее Financial Times со ссылкой на источники внутри компании.
Стартап отказался от планов продавать электрофургоны в Европе и отложил разработку электроавтобусов и автомобилей, чтобы сэкономить деньги. Теперь Arrival предстоит разработать модель электрофургона для США. На фоне неудач Arrival Денис Свердлов перестал быть долларовым миллиардером. Свердлов владеет 75,7% акций Arrival через люксембургский фонд Kinetic. Как пишет Bloomberg, в ноябре фонд удвоил предложение о продаже акций стартапа до 40 млн штук, что составляет 10% доли бизнесмена.