Продажи слабоалкогольных напитков в России выросли за год на 46%
Розничные продажи алкогольной продукции в России выросли за год на 3,5%. Продажи водки увеличились по сравнению с 2021-м на 5,9%, а виноградного вина — всего на 0,8%. В то же время продажи слабоалкогольных напитков выросли за год сразу на 46%
Розничные продажи алкогольной продукции в России выросли за год на 3,5% и по итогам 2022-го составили 220,4 млн дал, сообщил ТАСС со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
Продажи спиртных напитков крепостью более 9% выросли за год на 6,8% — до 113,15 млн дал, ликеро-водочных изделий крепостью более 25% — на 28,8% (до 11,6 млн дал). Продажи водки в 2022 году увеличились по сравнению с 2021-м на 5,9% (до 76,2 млн дал), коньяка — на 5,3% (до 12,7 млн дал).
Росли продажи в 2022 году слабоалкогольной продукции — плюс 46%, которые достигли 16,1 млн дал. Продажи виноградного вина выросли на 0,8% (до 53,4 млн дал), шампанского — на 8,6% (до 20 млн дал). Продажи ликерных вин выросли за год более чем в 2,5 раза (до 756 000 дал).
Некоторые напитки теряли свою популярность. Продажи ликеро-водочных изделий крепостью до 25% снизились за год на 44,5% (до 1,7 млн дал), виноградосодержащих напитков без этилового спирта — на 45,8% (до 5,1 млн дал), их же, но с содержанием этилового спирта, — на 11,4% (до 1,5 млн дал). Продажи спиртных напитков, произведенных из плодов, снизились на 18,3%, до 10,1 млн дал.
В статистические показатели не вошли продажи пива, сидра, медовухи и спиртных напитков, продаваемых в предприятиях общественного питания.