Bloomberg узнал об иске к Google из-за доминирования на рынке рекламы
Минюст США намерен подать в суд на Google из-за доминирования на рынке цифровой рекламы, узнал Bloomberg. Это уже второй антимонопольный иск к компании и пятое крупное дело, оспаривающее ее бизнес-практики
Минюст США готовится подать иск к Google из-за доминирующего положения компании на рынке цифровой рекламы. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
Ожидается, что дело будет подано в федеральный суд до конца недели, уточнили собеседники агентства. Минюст не ответил на запрос о комментарии. Google от комментариев отказался.
Google — крупнейший игрок на американском рынке цифровой рекламы с оборотом $278,6 млрд, компания контролирует большую часть технологий, используемых для покупки, продажи и обслуживания онлайн-рекламы, отмечает Bloomberg. По оценке исследовательской компании EMarketer, Google также занимает первое место на мировом рынке цифровой рекламы объемом $626,86 млрд. Ожидается, что в 2023 году Alphabet (материнская компания Google) заработает на рекламе $73,8 млрд.
Минюст уже во второй раз подает антимонопольный иск к Google. Это уже пятое крупное судебное разбирательство в США, оспаривающее деловые практики компании, отмечает Bloomberg. Ранее генпрокуроры нескольких штатов подали три отдельных иска против Google, утверждая, что компания доминирует на рынках онлайн-поиска, рекламных технологий и приложений для Android, пишет агентство.
Google, в свою очередь, утверждает, что американский рынок онлайн-рекламы является конкурентным. В судебных документах и показаниях в Конгрессе компания отмечала, что в число ее конкурентов входят Amazon, Microsoft и Meta (признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), пишет Bloomberg.