К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов на перевалку в Новороссийском порту


Металлурги пожаловались в Федеральную антимонопольную службу на резкий рост тарифов на перевалку различных грузов в Новороссийском морском торговом порту. По их оценке, скачок цен на услуги порта составил от 8% до 65% в зависимости от вида груза. Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются государством

Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на рост с января ставок тарифов на перевалку в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) — от 8% до 65% по разным видам грузов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русской стали» Алексея Сентюрина в ФАС. 

В «Русскую сталь» входят крупнейшие компании черной металлургии (98% российского чугуна, 90% стали и стального проката, 63% труб) — ММК, «Северсталь», НЛМК, «Мечел», Evraz, ОЭМК («дочка» «Металлоинвеста»), Промышленно-металлургический холдинг, ТМК и ОМК. В письме металлурги просят ФАС рассмотреть возможность проверки НМТП на предмет обоснованности увеличения ставок. Ассоциация полагает, что предложенное портом увеличение ставок «не соответствует экономической конъюнктуре» и создает дополнительные барьеры для экспорта продукции, попавшей под санкции стороны «недружественных» стран. 

По данным «Русской стали», в сравнении с декабрем ставки НМТП выросли: по перевалке горячекатаного проката — на 15–65%; по холоднокатаному прокату — на 32–76%; по стальной заготовке, катанке и арматуре — на 26–84%; на перевалку чугуна — на 16,5–59%; стальных слябов — на 20–65%; труб — на 9–43%; железной руды — на 54%; на прочие виды продукции — на 8,2–33,7%. НМТП – одна из крупнейших стивидорных групп России с активами в Новороссийске, Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейший акционером НМТП (62% акций) является «Транснефть», государство владеет 20%. 

 

Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются. Их ставки ФАС не устанавливает, а лишь мониторит.  В ряде северных портов, где нет конкуренции стивидоров, тарифы устанавливают власти региона. Ранее стивидоры предложили ФАС разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона о закупках для субъектов естественных монополий. Против нераскрываемых тарифов выступили грузоотправители, которые опасаются, что итогом станет «неконтролируемое повышение ставок перевалки».

По итогам января – октября прошлого года НМТП был на первом месте рейтинга грузовых терминалов России, нарастив за этот период перевалку грузов на 15,5% год к году, до 52,15 млн т, по данным Ассоциации морских торговых портов. В 2021 году стивидор занимал второе место рейтинга. По данным НРА, порт по итогам 2021 года был крупнейшим по перевалке металлургических грузов.

 

Аналитик «Велес-капитала» Василий Данилов напомнил, что после частичной потери доступа к западной транспортной инфраструктуре российские металлургические компании перестраивают логистику, делая акцент на российские порты. Портовики стали повышать тарифы, увидев рост спроса, отметил эксперт.  Управляющий директор НРА Сергей Гришунин отметил, что рентабельность перевалки грузов большинства портов традиционно находилась на уровнях 30–40% по EBITDA. По его мнению, указанный в письме рост стоимости перевалки «трудно объяснить сложившейся ситуацией с рентабельностью порта».

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров назвал обращение грузовладельцев в ФАС справедливым. По его словам, для металлургов такое повышение делает экспорт по ряду номенклатур и направлений убыточным и может привести к сокращению производства. Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Токарева рассказала, что ФАС может начать проверку в случае превышения тарифом более чем в двукратном размере прогнозируемого изменения цен на товары и услуги компаний, «осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе». но контролирующий орган сам должен получить согласование прокуратуры. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+