Россияне стали больше тратить на развлечения и рестораны в новогодние праздники
Россияне стали больше тратить на новогодних каникулах на развлечения и рестораны, при этом меньше — на электронику и бытовую технику. Эксперты объясняют это инфляционными ожиданиями и желанием отдохнуть
Траты россиян на развлечения, рестораны и продуктовые магазины с 1 по 8 января 2023 года выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщил РБК со ссылкой на данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Больше всего, на 16%, увеличился средний чек в кинотеатрах, который достиг в новогодние праздники 745 рублей. Траты в продуктовых супермаркетах выросли на 11% (до 598 рублей), в ресторанах на 6% (до 1127 рублей), кафе — на 12% (до 707 рублей), заведениях быстрого питания — на 7% (до 478 рублей).
При этом расходы на покупку электроники и бытовой техники сократились на 13%, составив в среднем 9893 рубля. Средний чек на покупку одежды и обуви оказался равен 5459 рублям, траты на гостиницы — 5156 рублей, на парфюмерию и косметику — 3590 рублей.
Траты на фитнес-центры и тренажерные залы в новогодние каникулы упали на 9%, до 2169 рублей. Средние расходы на бассейны и аквапарки составили 2063 рубля, на услуги салонов красоты и парикмахерских — 1432 рубля.
«По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом российский потребитель покупал меньше, чем в январские каникулы 2022 года, но больше, чем осенью или летом в годовом сопоставлении», — отметили эксперты «Чек Индекса». Они объяснили это инфляционными ожиданиями, большим объемом финансовых средств на руках и желанием отдохнуть.
«Платформа ОФД» — крупнейший оператор фискальных данных в России, ежедневно обрабатывающий до 55 млн кассовых чеков более чем из 1,1 млн онлайн-касс.