МЭА предупредило о росте цен на нефть из-за эмбарго против России
МЭА спрогнозировало новое ралли цен на нефть из-за эмбарго против России. Агентство признало, что действующие санкции не помешали стране нарастить поставки до семимесячного максимума, но заявило, что реальный эффект от санкций проявится в следующем году
Международное энергетическое агентство (МЭА) спрогнозировало новое ралли цен на нефть в 2023 году. Об этом со ссылкой на заявление МЭА пишет Bloomberg. Согласно прогнозу агентства, производство сырья в России из-за эмбарго Запада может упасть на 14% уже в первом квартале.
«Хотя снижение цен на нефть стало долгожданным облегчением для потребителей, столкнувшихся с растущей инфляцией, полное влияние эмбарго на поставки российской нефти и нефтепродуктов еще предстоит увидеть. <...> По мере того как мы приближаемся к зимним месяцам и к более жесткому балансу нефти во втором квартале, нельзя исключать еще одно ралли цен», — заявили в МЭА.
Аналитики признали, что их прошлый прогноз о скором сокращении нефтепроизводства в России не оправдался, а страна в ноябре нарастила поставки сырья до семимесячного максимума в 8,1 млн баррелей в стуки. Теперь МЭА ожидает, что производство нефти в России начнет снижаться в текущем месяце, а концу первого квартала 2023 года опустится с нынешних 11,2 млн до 9,6 млн баррелей в сутки.
При этом спрос на нефть в следующем году, согласно прогнозу, вырастет на 1,7 млн баррелей в сутки и составит в среднем 101,6 млн баррелей в сутки на фоне активного роста в Индии и Китае.
Страны G7, ЕС и Австралия на прошлой неделе достигли консенсуса по установлению потолка цены на российскую нефть, поставляемую морским путем, в размере $60 за баррель. Он вступил в силу с понедельника, 5 декабря, вместе с эмбарго на импорт российской нефти морским путем в Европу и страны G7 с некоторыми исключениями.
Президент России Владимир Путин ранее предупреждал, что Россия остановит поставки энергоносителей в случае нарушения контрактов западными покупателями. По данным Bloomberg, Россия рассматривает возможность введения минимальной цены экспорта нефти в ответ на введенный странами G7 потолок цен на нее.