Строители уведомили власти о задержке проекта зерновой альтернативы портам Балтики
Строительство Высоцкого зернового терминала в Ленобласти, призванного переориентировать сельскохозяйственные грузы из прибалтийских портов в российские, столкнулось со сложностями. На северо-западе страны реализуется сразу несколько проектов по перевалке зерна, что существенно превышает потенциал отгрузок, предупреждают эксперты
Строительство морского Высоцкого зернового терминала в Ленинградской области, который призван переориентировать сельскохозяйственные грузы из прибалтийских портов в российские, задерживается, предупредил губернатора региона Александра Дрозденко глава оператора вагонов-зерновозов «Технотранс» Виктор Чуйкин. Письмо о сложностях с реализацией проекта направил вице-премьеру, главе Минпромторга Денису Мантурову и депутат Госдумы Сергей Лисовский, сообщил РБК, ознакомившийся с копиями документов.
Авторы писем объясняют задержки проблемами с Ленинградской областной электросетевой компанией (ЛОЭСК) и арендой земли. Сейчас большая часть этих вопросов находится на рассмотрении в судебных инстанциях, при дальнейшем сопровождении инвестпроекта Ленобласть будет опираться на решения суда, сообщила изданию пресс-служба Дрозденко.
«Технотранс» оценивает инвестиции в Высоцкий зерновой терминал пропускной способностью 4 млн т в год в 11 млрд рублей. Чуйкин объяснил РБК, что проекту препятствует порт Высоцкий (60% которого принадлежит кинопродюсеру Владимиру Павлову, 40% — бизнесмену Тамазу Цквитишвили), который также решил построить зерновой терминал с пропускной способностью на 4 млн т в год (инвестиции в проект оцениваются в 5,5 млрд рублей). Представитель порта отказался от комментариев.
В регионе есть еще один проект специализированного зернового терминала на 7 млн т грузов в год — его в Усть-Луге реализует группа «Новотранс» Константина Гончарова. Еще один проект зернового терминала на территории Усть-Луги планирует также группа «Содружество».
Ленобласть поддерживает все инвестиционные проекты, отвечающие экологическим и природоохранным нормам, подчеркнула пресс-службу Дрозденко.
Россия уже обладает портовыми мощностями, которых достаточно для экспорта зерна даже в рекордные годы, — порты Азово-Черноморского бассейна могут переваливать более 60 млн т в год, сообщил изданию предправления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. Но объявленные проекты на северо-западе страны имеют заявленную мощность перевалки от 4 млн т в год каждый, что существенно превышает потенциал отгрузок в данном направлении. «Мы не удивимся, если некоторые конкуренты сойдут с дистанции под разными предлогами», — отметил он.