Модный конгломерат Kering подтвердил уход креативного директора Gucci Микеле
Креативный директор Gucci Алессандро Микеле покинет французский модный конгломерат Kering, сообщили в компании, владеющей брендами Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci. Пребывание Микеле на этом посту компания назвала «выдающимся моментом» в истории Gucci. Сам Микеле сказал, что «бывают моменты, когда пути расходятся из-за разных точек зрения, которые могут быть у каждого из нас», передает Reuters
Креативный директор Gucci Алессандро Микеле покинет модный конгломерат Kering (французская компания, которая владеет брендами Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta), передает Reuters со ссылкой на заявление компании. Преемника дизайнера компания пока не назвала. Причиной ухода СМИ ранее назвали разногласия с топ-менеджерами.
В заявлении компании председатель и главный исполнительный директор Kering Франсуа-Анри Пино назвал пребывание дизайнера Микеле на посту креативного директора Gucci «выдающимся моментом» в истории бренда. «Я благодарен Алессандро за то, что он так много вложил в это приключение», — сказал Пино. Kering не назвал преемника дизайнера. В компании сообщили, что дизайнерское бюро Gucci продолжит развивать направление модного дома, пока «не будет объявлено о создании новой креативной организации».
«Бывают моменты, когда пути расходятся из-за разных точек зрения, которые могут быть у каждого из нас. Сегодня для меня заканчивается необыкновенный путь, длившийся более двадцати лет, в компании, которой я неустанно посвящал всю свою любовь и творческую страсть», — сказал сам Микеле. Первой об уходе Микеле сообщила в среду, 23 ноября Women's Wear Daily (WWD).
Источник газеты рассказал, что компания требовала от итальянского модельера кардинально сменить направление развития бренда и «инициировать решительный сдвиг в дизайне» Gucci, но дизайнер якобы не согласился с такими условиями. Другой собеседник сообщил WWD, что причиной ухода Микеле могло стать решение Франсуа-Анри Пино «изменить темпы развития звездного бренда группы».
Алессандро Микеле возглавил Gucci в качестве креативного директора в январе 2015 года, сменив на этой позиции дизайнера Фриду Джаннини. Как отмечает издание, это не первый случай, когда компания неожиданно меняет руководителя одного из своих ключевых брендов. Так, в ноябре прошлого года модельер Дэниел Ли покинул пост креативного директора еще одного бренда Kering — Bottega Veneta, несмотря на успешное трехлетнее сотрудничество. Впоследствии он был назначен на место Риккардо Тиши на пост главного креативного директора бренда Burberry.
Среди институциональных инвесторов формируется консенсус в отношении того, что для возрождения бренда требуется новый подход, цитирует Reuters комментарий аналитиков RBC. Они предположили, что «настало время для перемен». На 2015-2019 годы пришелся период стремительного роста Gucci, когда прибыль увеличилась почти в четыре раза, а выручка почти утроилась, напоминает агентство.
В последние кварталы Gucci начал отставать от своих конкурентов, а его показатели на ключевом китайском рынке встревожили инвесторов на фоне карантина из-за COVID-19. С начала года акции Kering упали в цене примерно на 24%, а другого люксового холдинга LVMH —на 4%, отмечает агентство.