Производители иван-чая заинтересовались активами выпускающей Lipton компании
Производители иван-чая заинтересовались возможностью покупки российских активов чайной компании Ekaterra, которая среди прочего занимается производством чая под брендом Lipton. Ранее Ekaterra ушла из России «из-за текущей операционной среды»
Ряд российских производителей иван-чая изучают возможность покупки подразделения компании Ekaterrа, которое среди прочего занимается производством и дистрибуцией в России чая торговой марки Lipton. Об этом «РИА Новости» сообщил председатель Союза производителей иван-чая Александр Хлынов. Союз от лица инвесторов планирует переговоры с Ekaterrа.
«Некоторое время назад предложение о покупке было направлено в российский офис компании, который передал его в головную компанию, разрешившую теперь возможность дальнейших переговоров», — сказал Хлынов. По его словам, среди интересантов как ряд производителей, так и ряд инвесторов. Формат участия в сделке пока обсуждается.
Глава союза добавил, что одна из целей покупки российского подразделения Ekaterrа — необходимость сохранить профессиональную команду и дистрибуцию Lipton, который занимал 7% российского рынка, а также фасовочные мощности. «Таким образом решится вопрос сбыта для наших производителей иван-чая», — пояснил Хлынов.
Международная чайная компания Ekaterra ушла из России в августе. Компания аргументировала свое решение «текущей операционной средой». Ekaterra, среди прочего, занималась производством чая под брендами Lipton, Saito и Brooke Bond в России. Представители компании уточняли, что у Ekaterra была одна чаеразвесочная фабрика в Санкт-Петербурге.
В июле Хлынов обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением развивать в России производство иван-чая. «Действительно, это наверняка полезнее, чем какая-нибудь Coca-Cola, там одна химия», — ответил Путин и пообещал поручить главе Министерства сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву заняться развитием отрасли по производству иван-чая.
Как писал Forbes, на фоне этого производители иван-чая заметили всплеск продаж. X5 Group сообщал, что с 20 по 26 июля в торговой сети «Перекресток» рост продаж иван-чая вырос на 17% в сравнении с предыдущей неделей. На Wildberries продажи иван-чая за неделю выросли на 3% по сравнению с предыдущей неделей, на Ozon — в два раза (данные сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace). Однако всплеск продаж гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия называл временным и отмечал, что в полную силу оно может выразиться только летом 2023 года.