Британский бренд детских товаров и одежды Mothercare может уйти из России
Британский бренд детских товаров и одежды Mothercare может уйти из России, его развивала компания «Монэкс трейдинг» по франшизе. Сейчас владелец компании кувейтская Alshaya Group начала поиск покупателей на российский бизнес, но не исключается и вариант с распродажей товарных остатков и закрытием торговой сети
Кувейтская Alshaya Group начала поиск покупателей на компанию «Монэкс трейдинг», которой она владеет. Компания развивает в России по франшизе британский бренд детской одежды и товаров Mothercare. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на одного из операторов розницы и двух консультантов по недвижимости, работавших с компанией.
Один из собеседников газеты уточнил, что продажа бизнеса – самый желательный вариант как для Alshaya Group, так и для российской команды. При этом рассматривается и вариант с распродажей товарных запасов и окончательным закрытием всей сети магазинов, отметил источник. Он связал решение о продаже бизнеса в России с давлением со стороны правообладателя бренда — британской компании Mothercare.
Представители Alshaya Group и головного офиса Mothercare в Уотфорде на запрос «Ведомостей» не ответили. Собеседники газеты отмечают, что кувейтская компания хотела бы избежать сценария с ликвидацией российского юридического лица. Она рассчитывает передать потенциальному инвестору сеть магазинов полностью или частично с оборудованием и командой, оптимизировав часть объектов, но сохранив самые ликвидные, рассказали источники.
У компании 118 торговых точках в 30 регионах России, 56 из них — в Москве. Покупатель сможет получить товарные запасы компании на полтора года. На их закупку компания потратила около 3 млрд рублей и надеялась выручить от их реализации в 2 раза больше, сообщил один из собеседников «Ведомостей». По его словам, сейчас «Монэкс трейдинг» готов продать бизнес по закупочной цене товарных запасов. Дальнейшие поставки и разрешение на их реализацию под материнским брендом — под вопросом, отметил розничный оператор.
Alshaya Group — крупнейший мировой оператор в секторе розничной франшизы. Группа работает в Европе, России, Турции и других странах, развивает более 70 торговых марок, включая Starbucks, H&M, Victoria’s Secret и другие. Она уже договорилась о продаже российского бизнеса сети кофеен Starbucks ресторатору Антону Пинскому, рэперу и бизнесмену Тимати, а также компании «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Сеть магазинов нижнего белья и парфюмерии Victoria’s Secret в конце мая объявила об окончательном уходе с российского рынка, а в начале июля в ТЦ «Метрополис» провела закрытую распродажу товаров. О сворачивании бизнеса в России заявил и бренд H&M.
Эксперты полагают, что если российскую сеть Mothercare не удастся продать, то она будет вынуждена устроить распродажу в магазинах или через маркетплейсы, как это делает Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti и др.). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров назвал альтернативой закрытию компании передачу бизнеса менеджерам либо партнерам в странах, где локализовано производство, как это сделали LLP и Reebok.
По словам главы ретейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, мотивации для покупателей бизнеса Mothercare немного. По ее мнению, компания имеет основания рассчитывать на покупку своего юрлица по цене товарных запасов. В прошлом году она бы оценила бизнес сети не менее чем в 4 млрд рублей. Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева считает, что в случае с Mothercare возможна продажа юрлица с арендой.
По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, найти одного «оптового» покупателя на всю сеть нереально, более вероятна частичная продажа отдельных объектов компаниям, работающим в похожей концепции. Например, сети «Кенгуру» — она насчитывает менее 20 магазинов и имеет потенциал роста. Активы Mothercare могут заинтересовать Ideas4Retail (развивает в России сеть магазинов игрушек Hamleys), АФК «Система» и Inventive Retail Group, считает Малахатько.