К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Уральские авиалинии» приблизились к «Аэрофлоту» по пассажиропотоку за рубеж


C января по сентябрь пассажиропоток российских авиакомпаний за рубеж упал на 13%, до 12,1 млн человек, а расклад сил на международных рейсах существенно изменился. Первую позицию удержал «Аэрофлот», но его уверенно догоняют «Уральские авиалинии». От лидеров сильно отстала «Россия» с ее наибольшим флотом SSJ100, свободных от санкций

Общий пассажиропоток российских авиаперевозчиков за рубеж с января по сентябрь снизился на 13%, до 12,1 млн человек. Лидер рейтинга зарубежных перевозок «Аэрофлот» — он перевез 2,7 млн человек. «Уральские авиалинии» отправили за границу 2,19 млн человек, а вот «Россия» с самым большим флотом SSJ 100 — на пятом месте (900 000 путешественников за границу), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на полученные газетой данные. 

Газета уточнила, что Azur Air в ноябре планирует запустить рейсы в Дубай, в декабре — в Таиланд. В авиакомпании отметили, что прогнозы на 2023 год делать рано, «но рассчитываем, что маршрутная сеть сокращаться не будет». Представитель Red Wings сообщил, что в 2023 году авиакомпания решила «делать акцент на развитии внутрироссийских перевозок, сохранив международные направления».

В S7 сказали, что их пассажиропоток на международных линиях, как и по направлениям юга России, в основном сосредоточен из аэропортов Москвы, «и его снижение в 2022 году было ожидаемо». Зато пассажиропоток авиакомпании за Уралом вырос на 21% к прошлому году, в том числе международный — на 24%, отметили в авиакомпании. В группе «Аэрофлот» и «Уральских авиалиниях» воздержались от комментариев. Связаться с представителем Utair не удалось. 

 

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин связал изменения на рынке международных перевозок с двумя факторами: ростом российского воздушного флота, свободного для перелетов до 200 самолетов, и числа рейсов турецких и ближневосточных авиакомпаний. По словам Горина, если год назад «средний чек» на международный билет составлял около $400, то сейчас приближается к $1000.

Федор Борисов из НИУ ВШЭ добавил, что при падающей маржинальности международных полетов и сохранении господдержки на внутреннем рынке зарубежный трафик становится менее привлекателен для авиакомпаний. Он уточнил, что иностранных деловых пассажиров, предпочитавших бизнес-класс, в этом трафике уже нет, в основном это выездные российские туристы.  

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+