«Уральские авиалинии» приблизились к «Аэрофлоту» по пассажиропотоку за рубеж
C января по сентябрь пассажиропоток российских авиакомпаний за рубеж упал на 13%, до 12,1 млн человек, а расклад сил на международных рейсах существенно изменился. Первую позицию удержал «Аэрофлот», но его уверенно догоняют «Уральские авиалинии». От лидеров сильно отстала «Россия» с ее наибольшим флотом SSJ100, свободных от санкций
Общий пассажиропоток российских авиаперевозчиков за рубеж с января по сентябрь снизился на 13%, до 12,1 млн человек. Лидер рейтинга зарубежных перевозок «Аэрофлот» — он перевез 2,7 млн человек. «Уральские авиалинии» отправили за границу 2,19 млн человек, а вот «Россия» с самым большим флотом SSJ 100 — на пятом месте (900 000 путешественников за границу), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на полученные газетой данные.
Газета уточнила, что Azur Air в ноябре планирует запустить рейсы в Дубай, в декабре — в Таиланд. В авиакомпании отметили, что прогнозы на 2023 год делать рано, «но рассчитываем, что маршрутная сеть сокращаться не будет». Представитель Red Wings сообщил, что в 2023 году авиакомпания решила «делать акцент на развитии внутрироссийских перевозок, сохранив международные направления».
В S7 сказали, что их пассажиропоток на международных линиях, как и по направлениям юга России, в основном сосредоточен из аэропортов Москвы, «и его снижение в 2022 году было ожидаемо». Зато пассажиропоток авиакомпании за Уралом вырос на 21% к прошлому году, в том числе международный — на 24%, отметили в авиакомпании. В группе «Аэрофлот» и «Уральских авиалиниях» воздержались от комментариев. Связаться с представителем Utair не удалось.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин связал изменения на рынке международных перевозок с двумя факторами: ростом российского воздушного флота, свободного для перелетов до 200 самолетов, и числа рейсов турецких и ближневосточных авиакомпаний. По словам Горина, если год назад «средний чек» на международный билет составлял около $400, то сейчас приближается к $1000.
Федор Борисов из НИУ ВШЭ добавил, что при падающей маржинальности международных полетов и сохранении господдержки на внутреннем рынке зарубежный трафик становится менее привлекателен для авиакомпаний. Он уточнил, что иностранных деловых пассажиров, предпочитавших бизнес-класс, в этом трафике уже нет, в основном это выездные российские туристы.