К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авиакомпания «Якутия» разобрала два из четырех полученных от ГТЛК Superjet 100


Авиакомпания «Якутия» разукомплектовала два из четырех «Суперджетов» до состояния, из которого восстановить самолеты в условиях санкций невозможно. Лизингодатель — ГТЛК — планирует их забрать, а договоры аренды воздушных судов, находящихся не в состоянии летной годности, расторгнуть. Авиапарк «Якутии» на 80% неисправен, заявил «Ведомостям» один из источников в отрасли

Авиакомпания «Якутия» разукомплектовала два из четырех Superjet 100 (SSJ100), полученных в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к ГТЛК, и собеседника, знакомого с итогами проверки состояния самолетов, которую провели специалисты ГТЛК и независимый технический эксперт.

По словам одного из собеседников, самолеты каннибализировали (разобрали до нерабочего состояния) более года назад. На самолетах отсутствуют маршевые силовые установки и ряд других ключевых агрегатов, отметил источник. Представитель ГТЛК  подтвердил, что из четырех переданных в аренду самолетов SSJ100 «два находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы».

Представители ГТЛК после проверки обратились к производителю — предприятию «Иркут» (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) за экспертной оценкой. В компаниях заявили, что в условиях санкций со стороны ЕС и США восстановить каннибализированные суда «не представляется возможным». Российско-французская компания PowerJet прекратила выпускать и обслуживать двигатели SaM146 для SSJ100 в марте, а российский двигатель ПД-8 производства «ОДК-Сатурн» пока не прошел сертификацию. 

 

В 2020 году на одном из «Суперджетов», эксплуатируемых «Якутией», потребовалась замена стекла в кабине пилотов, напомнил собеседник. По его словам,  авиакомпания решила выполнить работы своими силами — самолет залило дождем. «В ходе проверки в кабине экипажа были обнаружены следы воды и большое количество неидентифицированных крепежных элементов», — рассказал источник. Своевременные меры по восстановлению летной годности тогда не были приняты эксплуатантом, а дальнейшее нарушение условий хранения и неконтролируемый демонтаж агрегатов усугубили ситуацию, добавил он. 

Сразу после одобрения расторжения договоров аренды с авиакомпанией на корпоративном уровне ГТЛК запустит процесс изъятия этих судов у «Якутии», сказали источники газеты. По словам собеседника, близкого к ГТЛК, такие радикальные меры принимаются, только «когда нас ставят в безвыходную ситуацию». Представитель ГТЛК подтвердил, что договоры аренды воздушных судов, находящихся не в состоянии летной годности, планируются к расторжению. По его словам, задолженность «Якутии» перед ГТЛК достигла уже 1,6 млрд рублей, текущие платежи авиакомпания осуществляет частично. При этом авиакомпании в 2021–2022 годах были выделены субсидии из регионального бюджета в размере около 2 млрд рублей: 1,5 млрд рублей на поддержание летной годности судов и 500 млн рублей на возмещение затрат по лизинговым платежам, отметил собеседник.

 

«Проблемы в данном случае на стороне авиакомпании», — заявил представитель «Ростеха», отказавшись от дополнительных комментариев. В октябре 2021 года Минпромторг и ГТЛК уже грозили изъять у «Якутии» «Суперджеты». «Коммерсантъ» писал, что ГТЛК предложила другим авиакомпаниям приобрести SSJ100 «Якутии». Интерес к самолетам проявляли в авиакомпаниях «Ираэро», «Азимут» и Red Wings. «На текущий момент парк авиакомпании Якутия на 80% неисправен», — сказал один из собеседников газеты. По данным «Росавиации», на ноябрь флот «Якутии» насчитывает 15 самолетов: это пять SSJ100 (четыре от ГТЛК и пятый от «ВЭБ-лизинга», но он утратил летную годность после жесткой посадки в октябре 2018 года), три самолета Boeing 737-700 и три 737-800, четыре Bombardier Dash 8-Q300.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+