В городах России сократили за год 200 маршрутов общественного транспорта
В 84 крупнейших российских городах за год закрыли 200 автобусных и троллейбусных маршрутов, в результате среднее ожидание на остановке выросло с 1,8 до 2 минут. Эксперты связывают это с сокращением выпуска транспортных средств в России из-за отказа западных компаний поставлять комплектующие на фоне санкций
В 84 крупнейших городах России за последний год сократили 190 автобусных и 10 троллейбусных маршрутов, следует из рейтинга городов страны по качеству общественного транспорта, подготовленного компанией транспортного моделирования Simetra. Общее число маршрутов сократилось почти на 4%, сообщил РБК через представителя руководитель группы общественного транспорта Simetra Юрий Сурнин.
Число автобусов, заявляемых для работы в этих городах, снизилось за год на 7%: с 61 000 до 56 700, парк троллейбусов и трамваев — на 3% (с 11 900 до 11 6 00). Эти данные могут свидетельствовать о стагнации систем городских пассажирских перевозок, считает Сурнин.
В комментарии к рейтингу заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский напомнил, что из-за санкций и отказа западных компаний от поставок некоторые российские производители снизили выпуск продукции. Сложностями с поставкой компонентов объяснил снижение темпов обновления городского транспорта и член Общественной палаты, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Кроме того, сказал он, города в рамках транспортного планирования оптимизируют маршрутные сети, уменьшая количество единиц техники. Но в исследовании Simetra отмечается, что интенсивность движения общественного транспорта в городах снижается: средний интервал движения за год вырос с 16 до 19 минут, а среднее ожидание на остановке любого маршрута — с 1,8 до 2 минут.
Обеспеченность жителей автобусами остается недостаточной, отметил завотделом экономики транспорта НИИ автомобильного транспорта Антон Белогребень. Пресс-служба Минтранса сообщила РБК, что в 2022 году в федеральном бюджете предусмотрено 2,65 млрд рублей на обновление подвижного состава общественного транспорта в городах. На эти средства в девять агломераций будет поставлено 353 новых автобуса и троллейбуса. Представитель ВЭБ сообщил, что на обновление городского электротранспорта из бюджета в 2022–2026 годах планируется выделить 100 млрд рублей, а вся программа оценена в 392 млрд рублей, в которые также входят средства ФНБ, кредит ВЭБ по субсидируемой ставке и федеральная субсидия на финансирование капитальных затрат.
В рейтинге городов России по качеству общественного транспорта в 2022 году первое место заняла Пермь (73 балла из 100), второе — Новокузнецк (72,8), третье — Екатеринбург (72,7). Замкнула список Астрахань (34,2 балла). Москва набрала 83 балла, но вошла в рейтинг вне зачета, так как у местных властей несравнимо больше финансовых и технологических возможностей.