Alibaba впервые не стала раскрывать результаты главной распродажи года в Китае — Дня холостяка. Это произошло на фоне ожиданий падения продаж
Alibaba Group не стала раскрывать полные результаты продаж в День холостяка впервые за 14 лет проведения распродажи, сообщает Bloomberg. Как отмечает агентство, это произошло на фоне прогнозов о беспрецедентном снижении продаж.
В своем заявлении компания лишь сообщила, что оборот (GMV) «соответствовал» прошлогоднему показателю, «несмотря на макроэкономические проблемы и влияние COVID-19».
Alibaba еще может раскрыть данные о продажах в День холостяка на следующей неделе, когда будет отчитываться о доходах, хотя в прошлом компания так не делала, допустил Bloomberg.
День холостяков (11 ноября) стал крупнейшей распродажей в Китае, как Черная пятница и Киберпонедельник в США. Как пишет агентство, аналитики давно полагаются на показатель продаж в этот день для оценки состояния как экономики Китая, так и самой Alibaba.
В прошлом году продажи Alibaba в День Холостяка показали прирост к предыдущему году всего на 8,5% — это был самый низкий показатель в истории мероприятия, отмечает Reuters. Для сравнения, в 2020 году оборот во время распродажи подскочил на 26%.
Первый фестиваль распродаж Alibaba прошел в 2009 году. На пике в мероприятии участвовали звезды, например, Тейлор Свифт и Николь Кидман, а Alibaba продавала товары на десятки миллиардов долларов (например, в 2019 году компания 11 ноября заработала $38 млрд, в 2020 – больше $56 млрд, в 2021 — $84,5 млрд).
Однако сейчас успех мероприятия снизился. В этом году Alibaba не проводила торжественных мероприятий. Как отмечает Bloomberg, на компанию влияют коронавирусные ограничения, влияющие на экономику, давление компартии КНР на частный сектор, высокая конкуренция и диверсификация платформ. В целом, значение Дня холостяка для розничной торговли в последние годы снизилось, так как инвесторы и сотрудники компаний сосредоточились на политической и экономической обстановке, пишет агентство.