Эксперты спрогнозировали рекордную долю магазинных продаж со скидками до конца года
Доля продаж по промо в магазинах до конца года может обновить исторический максимум, прогнозируют эксперты. По их оценке, торговые сети и поставщики товаров повседневного спроса вынуждены стимулировать торговлю со скидками из-за снижения покупательской активности. По итогам сентября инвестиции участников рынка в промо почти на 15% превысили прошлогодний уровень, подсчитали в NielsenIQ
В сентябре недополученные доходы торговых сетей и поставщиков от торговли со скидками в магазинах достигли 76 мрд рублей, это рекорд с начала года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ. По ее подсчетам, год к году инвестиции участников рынка в промо в группе продовольственных товаров выросли на 12%.
В непродовольственных категориях товаров недополученные доходы сетей и поставщиков в сентябре выросли до максимальных для года 10 млрд рублей, а инвестиции в промо выросли на 1% за год. В NielsenIQ отмечают, что инвестиции в промо в офлайн-канале продаж возобновили рост. После снижения в марте-апреле доля продающихся со скидками продуктов питания в деньгах достигла 61% (максимум с сентября 2020 года), в непродовольственных категориях — 54% (максимум с марта 2021 года).
По данным аналитиков, товары по сниженным ценам для экономии ищет 41% потребителей, для 89% цена выступает главным критерием выбора, а 75% принимают решение о покупке с учетом скидки. По итогам первых трех кварталов относительно аналогичного периода 2021 года заметнее всего выросли инвестиции в промо в сегментах ингредиентов для выпечки, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления (кроме лапши) и мяса; в непродовольственной группе лидерами по росту инвестиций в промо стали пластыри, презервативы, бритвы и лезвия, детские товары.
Крупнейшие торговые сети в отчетах за третий квартал отмечали негативное влияние роста доли промо на продажи. В «Магните» заявили, что доля промо в сети в третьем квартале росла, но «значительно ниже» цифр, которые приводит NielsenIQ. В X5 заявили, что сохраняют необходимый уровень инвестиций в скидки, а текущая доля промо для группы комфортна. В Metro заявили, что в дополнение к промоакциям снизили цены на 12 000 товаров на постоянной основе, в среднем на 30%.
Отказаться от глубоких скидок в ситуации снижения покупательной способности довольно сложно, сказал зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что гонку промо крупнейших сетей подстегивает развитие онлайн-продаж, где доля товаров со скидками традиционно выше. По его прогнозу, в октябре-ноябре доля промо на рынке товаров повседневного спроса может обновить рекорд за всю историю.