К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Импортеры предупредили о возможной нехватке алкоголя популярных брендов на Новый год


Импортеры заявили о риске дефицита текилы, бурбона, коньяка, французского шампанского на Новый год. По словам опрошенных РБК участников рынка, их запасы уже почти закончились, а новые поставки ограничены из-за санкций. К Новому году может возникнуть нехватка ряда популярных брендов алкогольных напитков, предупредили оптовые поставщики, часть из них они планируют заменить аналогами из других стран и от небольших производителей

Оптовые продавцы алкоголя начали фиксировать нехватку популярных брендов спиртных напитков за два месяца до празднования Нового года. Дефицитными становятся текила, бурбон, коньяк, игристые вина, которые ввозились из-за рубежа, сообщили РБК участники рынка. На смену им могут прийти напитки из других стран и от небольших производителей, например, итальянский просекко, виски из Индии, грузинская чача, армянский коньяк и продукция российских компаний. 

По словам директора по развитию компании Ladoga Дмитрия Исаченкова, спрос в предновогодних закупках ресторанов и магазинов вырос на французские игристые вина и коньяк, шотландский виски. Поступивший товар этих видов алкоголя раскупается за два дня, а компании пришлось  в четыре раза нарастить поставки из Шампани и коньячной продукции, а виски — на 70%. По данным Ассоциации компаний розничной торговли, в начале октября в крупных федеральных сетях начали заканчиваться запасы иностранного алкоголя. Преимущественно речь шла о крепком алкоголе и шампанских винах популярных брендов: виски Jack Daniel's, Aberfeldy, Grants, Dewar's, рома Bacardi, ликеров Baileys, Sheridan's, европейских марках коньяка и текилы.

Минпромторг в начале ноября включил около 40 алкогольных брендов в список товаров, разрешенных к параллельному импорту. По словам владельца винного дистрибьютора AST Леонида Рафаилова, компании не смогут договориться о поставках этой продукции к новогоднему сезону. Он добавил, что «как только большие компании поймут, что их бренды не защищены на российском рынке, они будут делать все возможное, чтобы их продукция не появилась здесь». 

 

По словам исполнительного директора виноторговой компании Fort Александр Липилин в категории шампанского будет ощутимый недобор по брендам с родины этого вина — из французского региона Шампань: Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer.  Импортерам придется найти им замену, сказал он. Возможно, это будут небольшие французские производители, которые работают только со своим виноградом, но шампанского станет значительно меньше в крупных сетях, чем раньше, добавил собеседник издания. Его нужно будет искать в винотеках, небольших ресторанах и магазинах, уточнил Липилин. 

Гендиректор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий сказал, что товарные запасы участников рынка по наиболее востребованным у потребителей категориям крепкого алкоголя — виски, ром, джин и французский коньяк, производители которых официально заявляли об уходе с российского рынка — практически закончились. Он добавил, что законодательный запрет на поставки любого алкоголя из США закрыл для россиян американские бурбоны.

 

Липилин отметил, что многим торговым сетям и ресторанам в этом году придется искать либо остатки брендов Macallan, Johnnie Walker, Chivas Regal, либо варианты параллельного импорта. Заменой этим брендам, уточнил он, могут стать поставки от небольших производителей Шотландии. Значимой  потерей для российского рынка Липилин назвал ликер Baileys, который занимал существенную долю на нем. В российском офисе торговой сети Metro добавили, что на продажи в России влияет общемировой дефицит текилы, возникший из-за неурожая агавы и отметили растущий интерес к бренди, джину и водке.

Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков отмечает растущий спрос на российские вина и крепкий алкоголь, перевес в сторону российских вин и крепких напитков уже заметен в рознице. Для вина — во всех ценовых категориях, среди крепкого алкоголя — для джина и виски прежде всего, уточнил он. Продажи российского виски Fowler’s выросли в пять раз по итогам девяти месяцев 2022 года в сравнении с тем же периодом прошлого года, сообщили в Ladoga Group. 

Luding изучает возможности поставок крепкого алкоголя из других стран, в том числе виски из Индии, и отмечает растущий спрос на армянские и грузинские коньяки, грузинскую чачу и фруктовые дистилляты. Липилин из Fort говорит о поставках каталонской кавы, в том числе и основного производителя Codorinu, французского игристого вина Cremant и итальянского просекко. В Metro планируют представить игристые вина из Германии, ЮАР, Армении, Грузии, которые ретейлер завозит напрямую.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+