«Азбука вкуса» зафиксировала массовый отъезд своей целевой аудитории
Сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» заметила массовый отток своей целевой аудитории в этому году. Ранее компания планировала выход на биржу в ближайшем будущем, рассматривая покупателей продуктов в своих магазинах как потенциальных инвесторов
«Азбука вкуса» отметила «массовый отъезд целевой аудитории» среди трудностей, с которыми столкнулась во втором квартале 2022 года. Об этом говорится в материалах компании для инвесторов. Внимание на них обратил Shopper's.
Компания привела данные Федеральной службы безопасности, согласно которым за первый квартал 2022 года из России выехали 3,8 млн человек против 2,6 млн годом ранее. Также до исторического минимума, отмечает «Азбука вкуса», снизился иностранный туристический поток. «Все это сказалось на покупательской активности и на трафике магазинов ретейлера», — подчеркивается в сообщении.
С апреля по июль «Азбука вкуса» наблюдала снижение трафика к прошлому году, сообщил Forbes представитель компании, назвав это сезонным трендом. Пик снижения, по его словам, был в мае — трафик снизился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом в августе люди стали возвращаться из отпусков и трафик в супермаркеты сети вырос на 4,8%, сообщил он. В сентябре, по его словам, снижение трафика составило 0,9% к аналогичному месяцу прошлого года.
«Азбука вкуса» отмечает, что, несмотря на трудности, компания не теряет финансовой устойчивости. Чистая прибыль ООО «Городской супермаркет» (юрлицо сети) за 6 месяцев 2022 составила по МСФО 117, 4 млн рублей (по отчетности РСБУ убыток за этот период равнялся 331,4 млн рублей).
В 2021 году, по данным СПАРК, выручка компании по РСБУ составила 77,67 млрд рублей, чистая прибыль достигла 679 млн рублей.
Компанией владеют основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (вместе 42,5%), фонды Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича (41,1%), кипрский холдинг VMHY (12%) и руководство ретейлера (4,4%). В декабре 2021 года президент компании Денис Сологуб сообщил о возможности выхода на биржу в ближайшем будущем, отметив, что потенциальными инвесторами могут стать клиенты «Азбуки вкуса».