К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Азбука вкуса» допустила возможность IPO на Московской бирже в ближайшем будущем


«Азбука вкуса», у которой сорвалась сделка с «Яндексом», рассматривает возможность выхода на биржу, сообщил глава компании. По его словам, если сделка состоится, ретейлер может разместить до 15% капитала на Московской бирже. Потенциальными инвесторами он видит клиентов «Азбуки вкуса»

«Азбука вкуса» рассматривает возможность выхода на биржу в ближайшем будущем. Об этом в интервью РБК сообщил президент компании Денис Сологуб. 

«Мы рассматриваем возможность выхода на рынок капитала в ближайшем будущем. <...> Если сделка состоится, то это будет, скорее всего, на Московской бирже и размещать будем в пределах 15% от пакета с привлечением денег на компанию», — заявил он.

По словам Сологуба, инвестиции нужны ретейлеру для реализации «амбициозной стратегии» по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, например в сфере «осознанного питания» и в направлении wellness в целом. «Чтобы все это осуществить, нужны долгосрочные инвестиции, и для компании может быть намного комфортнее вкладывать деньги, привлеченные с рынка, а не кредитные», — отметил глава компании.

 

Сологуб прогнозирует, что IPO компании будет пользоваться спросом благодаря ее клиентам: «Ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком».

В 2020 году Денис Сологуб в интервью Forbes говорил, что «Азбука вкуса» думала о проведении IPO, но на тот момент не увидела целесообразности размещения акций на бирже. «Плюс непубличности в том, что это позволяет реализовывать идеи не про доходность, а те, которые имеют более долгий стратегический прицел. Когда компания обременена инвесторами, которые требует сиюминутную прибыль, это часто усложняет работу», — отмечал он. 

 

В июне этого года The Bell со ссылкой на источники сообщил, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке «Азбуки вкуса». IT-компания назвала эту информацию «слухами». Позднее источники «Коммерсанта» сообщили, что сделка сорвалась. В интервью РБК Сологуб пояснил, что слухи о сделке с «Яндексом» появились не просто так, им «предшествовали разные события, например наше стратегическое партнерство по экспресс-доставке». 

Он добавил, что среди владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых актуален вопрос монетизации компании, однако для акционеров-основателей сети «вопрос полной продажи бизнеса никогда не стоял». «Для них эта компания — некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире», — заявил Сологуб.

Выручка «Азбуки вкуса» в 2020 году выросла на 14,4% в годовом выражении и достигла 74,8 млрд рублей, EBITDA — 4,4 млрд рублей. Компанией владеют основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (вместе 42,5%), фонды Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича (41,1%), кипрский холдинг VMHY (12%) и руководство ретейлера (4,4%).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+