«Азбука вкуса» допустила возможность IPO на Московской бирже в ближайшем будущем
«Азбука вкуса», у которой сорвалась сделка с «Яндексом», рассматривает возможность выхода на биржу, сообщил глава компании. По его словам, если сделка состоится, ретейлер может разместить до 15% капитала на Московской бирже. Потенциальными инвесторами он видит клиентов «Азбуки вкуса»
«Азбука вкуса» рассматривает возможность выхода на биржу в ближайшем будущем. Об этом в интервью РБК сообщил президент компании Денис Сологуб.
«Мы рассматриваем возможность выхода на рынок капитала в ближайшем будущем. <...> Если сделка состоится, то это будет, скорее всего, на Московской бирже и размещать будем в пределах 15% от пакета с привлечением денег на компанию», — заявил он.
По словам Сологуба, инвестиции нужны ретейлеру для реализации «амбициозной стратегии» по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, например в сфере «осознанного питания» и в направлении wellness в целом. «Чтобы все это осуществить, нужны долгосрочные инвестиции, и для компании может быть намного комфортнее вкладывать деньги, привлеченные с рынка, а не кредитные», — отметил глава компании.
Сологуб прогнозирует, что IPO компании будет пользоваться спросом благодаря ее клиентам: «Ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком».
В 2020 году Денис Сологуб в интервью Forbes говорил, что «Азбука вкуса» думала о проведении IPO, но на тот момент не увидела целесообразности размещения акций на бирже. «Плюс непубличности в том, что это позволяет реализовывать идеи не про доходность, а те, которые имеют более долгий стратегический прицел. Когда компания обременена инвесторами, которые требует сиюминутную прибыль, это часто усложняет работу», — отмечал он.
В июне этого года The Bell со ссылкой на источники сообщил, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке «Азбуки вкуса». IT-компания назвала эту информацию «слухами». Позднее источники «Коммерсанта» сообщили, что сделка сорвалась. В интервью РБК Сологуб пояснил, что слухи о сделке с «Яндексом» появились не просто так, им «предшествовали разные события, например наше стратегическое партнерство по экспресс-доставке».
Он добавил, что среди владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых актуален вопрос монетизации компании, однако для акционеров-основателей сети «вопрос полной продажи бизнеса никогда не стоял». «Для них эта компания — некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире», — заявил Сологуб.
Выручка «Азбуки вкуса» в 2020 году выросла на 14,4% в годовом выражении и достигла 74,8 млрд рублей, EBITDA — 4,4 млрд рублей. Компанией владеют основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (вместе 42,5%), фонды Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича (41,1%), кипрский холдинг VMHY (12%) и руководство ретейлера (4,4%).